Гран При США уже значится в предварительной версии календаря на 2012 год – однако гонка в Техасе вполне может и не состояться. Об этом заявил глава менеджмента Ф1 Берни Экклстоун.
Еще в мае коммерческий руководитель Формулы 1 заключил соглашение о намерениях с промоутерской компанией Full Throttle Productions, руководимой его давним знакомым Таво Хеллмундом. Американец, объединив усилия с миллионером Редом Мак-Комбсом и властями Техаса, взялся за строительство «Автодрома Америк» (Circuit of the Americas), главным инвестором проекта стал бизнесмен Бобби Эпстайн.
Однако в последнее время из-за океана стали доходить слухи, что работы движутся еле-еле, а между участниками концессии начались трения. Масла в огонь подлил Экклстоун, заявивший, что американцы пока не подписали окончательного контракта на проведение Гран При, и если не сделают этого в декабре – все предварительные договорённости утратят силу.
«Действительно, я направил им контракт, и у них есть крайний срок, до которого нужно поставить под ним свою подпись, – приводит слова Экклстоуна Motorsport Total. – Если же этого не случится в декабре, все отменяется». Понятно, что Берни имеет в виду намеченное на 7 декабря заседание Всемирного совета FIA по автоспорту: после него вносить изменения в календарь едва ли возможно.
Кроме того, глава менеджмента Ф1 отметил, что отправленная им в США версия контракта предусматривает возможность проведение десяти Гран При на трассе в Остине, начиная с 2013 года: «Там есть такая опция, а мы готовы ждать».
Комментируя ситуацию, президент «Автодрома Америк» Стив Секстон заявил: «У нас нет проблем с финансированием, а строительство движется по графику. Если господин Экклстоун выразит желание, мы готовы провести гонку уже в 2012 году».
При этом, правда, остается один весьма деликатный вопрос. Пока что техасцы не перевели коммерческому руководству Ф1 ежегодный платеж в размере 25 миллионов долларов за проведение Гран При в следующем сезоне, хотя до этого заявляли, что «сделают это не позднее 31 июля 2011-го».
«Господин Экклстоун проявил невероятное терпение, когда здесь, в Остине, возникали определенные сложности, – заявил Таво Хеллмунд. – Мы работали без устали, чтобы привести сюда Формулу 1. Теперь важно завершить проект строительства автодрома прежде, чем его терпение иссякнет».