Британский эксперт и комментатор Джеймс Аллен рассуждает о возможных тактических схемах, которые команды могут использовать в Бразилии, и чем будет предопределен их выбор…
Джеймс Аллен: «Есть несколько причин, которые делают Гран При Бразилии особенной гонкой: автодром расположен в естественной котловине вокруг озера на окраине Сан-Паулу, поэтому страстные и шумные местные болельщики с трибун могут хорошо видеть всю трассу. Также бразильское кольцо расположено на высоте 800 м над уровнем моря, следовательно, атмосферное давление здесь на 10% ниже, что соответственно сказывается на мощности двигателей, прижимной силе и лобовом сопротивлении.
Круг на этой трассе довольно короткий и быстрый: машины проезжают его меньше чем за 1 мин. 12 секунд, поэтому квалификация и гонка проходят довольно интенсивно. На первом секторе трасса идет под уклон, на финальном, третьем, – в гору, а средний сектор изобилует узкими поворотами.
Интерлагос – один из автодромов, где движение организовано против часовой стрелки. Вероятность появления автомобиля безопасности довольно велика, а Pirelli привезет в Бразилию новую резину Soft, которая по своим характеристикам довольно близка к Medium, так что с тактической точки зрения гонка обещает быть интересной.
Кто в какой форме?
Гран При Бразилии, 19-й этап чемпионата, завершает сезон 2011-го года. Судьба титула решилась в пользу пилота Red Bull Racing Себастьяна Феттеля еще в октябре. Кстати, именно он выиграл в Сан-Паулу в прошлом году, а в 2009-м победа досталась его напарнику, Марку Уэбберу.
Интерлагос вполне подходит машине Red Bull, поскольку RB7 отлично справляется как с поворотами среднего сектора, требующими 2-й передачи, так и со скоростными виражами, в частности, с последним поворотом трассы, после которого начинается старт-финишная прямая.
В 2006-м и 2008-м здесь побеждал Фелипе Масса, гонщик Ferrari, а до этого гонку четырежды выигрывал Михаэль Шумахер – последний раз ему удалось добиться этого в 2002-м. Ни Льюису Хэмилтону, ни Дженсону Баттону не доводилось выигрывать на Интерлагосе, хотя оба становились здесь чемпионами мира, финишировав на 5-х местах в 2008-м и 2009-м соответственно.
В 2011-м только семи гонщикам удавалось подниматься на подиум – это очень невысокий показатель. В воскресенье станет ясно, сохранится ли такое положение. Если да, то по числу гонщиков, поднимавшихся на подиум в этом году, завершающийся чемпионат встанет в один ряд с сезонами 1992-го, 2000-го и 2002-го гг.
Прогноз погоды
Проливные дожди – нередкое явление в Сан-Паулу в это время года, и мы не раз видели, что Гран При Бразилии сопровождался внезапно начинавшимися ливнями. Прогноз погоды на уик-энд обещает температуры на уровне 25 градусов и осадки на протяжении всех трех дней.
Поведение шин и другие факторы
Pirelli привозит в Бразилию резину Soft и Medium. Хотя эта комбинация составов использовалась на нескольких гонках, в предстоящий уик-энд мягкие шины будут отличаться от привычных Soft, которые команды применяли в ходе сезона.
Итальянские шинники работали над новой версией мягкого состава, испытав его в Германии и на недавних молодежных тестах в Абу-Даби. Новый Soft стал несколько жестче и по характеристикам приблизился к Medium: ожидаемая разница в скорости – от 0,5 до 0,7 секунды.
У новой шины также повышена термическая устойчивость. Поскольку она лучше сопротивляется и механическому износу, можно предположить, что новая резина Soft будет выдерживать больше кругов, чем старая, а это открывает широкие возможности для разнообразных тактических схем.
Поверхность трассы не слишком абразивная, и шины испытывают не очень большие нагрузки, за исключением серии левых поворотов перед старт-финишной прямой. Кроме того, на двух длинных прямых резина успевает “отдохнуть” от перегрузок.
В большей степени им подвержены задние шины, поскольку на среднем отрезке торможения и разгоны следуют друг за другом, а на последнем секторе трасса идет на подъем.
Если Гран При частично пройдет на мокрой трассе, гонщики уже не будут обязаны использовать как Soft, так и Medium. Разумеется, на случай непогоды Pirelli привезет в Бразилию промежуточную резину и шины для сильного дождя.
Число и вероятное время пит-стопов
Пит-лейн на Интерлагосе довольно короткий, и на пит-стоп уходит лишь 15 секунд плюс те несколько секунд, которые машина проведет непосредственно в боксах. Согласно прогнозам, большинство команд предпочтет тактику двух пит-стопов.
Однако, поскольку новые шины Soft в состоянии выдержать больше кругов, чем их предыдущая версия, и учитывая высокую вероятность появления автомобиля безопасности, возможно, мы увидим, что кто-то попробует проехать дистанцию с одним пит-стопом. Какие-то команды, вероятно, воспользуются разными тактическими схемами для двух своих гонщиков.
Обгонять на Интерлагосе можно, благодаря длинной старт-финишной прямой, которая заканчивается “эской” Сенны, а системы DRS должны еще упростить этот маневр.
Вероятность автомобиля безопасности
Вероятность появления автомобиля безопасности оценивается на уровне 71%. В семи из десяти последних Гран При Бразилии сейфти-кар выезжал, чаще всего после аварий на первом круге, поскольку круг на Интерлагосе короткий (4,309 км), и 24-м машинам тесно в узких поворотах этой трассы.
Следовательно, автомобиль безопасности следует считать важным фактором, который может повлиять на тактику гонки. Команды это учитывают, поэтому, вероятно, кто-то запланирует два пит-стопа для одного из гонщиков, и один – для второго, который получит преимущество в случае появления сейфти-кара. Это объясняется тем, что за автомобилем безопасности соберется весь пелетон, и интервалы между машинами нивелируются. Если все произойдет в удачный момент, то гонщик, планирующий проехать дистанцию с единственным пит-стопом, практически не потеряет времени».
Материал публикуется с официального разрешения www.jamesallenonf1.com