Виталий Петров закончил свой второй сезон Формулы 1 десятым местом на трассе Интерлагос, а вот его напарник по Lotus Renault GP, местный пилот Бруно Сенна, финишировал только 17-м. Примечательно, что после финиша Гран При Бразилии россиянин выразил надежду, что его следующий сезон в сотрудничестве с нынешней командой сложится более успешно.
Виталий Петров (10-й): «Конечно же, приятно зарабатывать очки – это стало хорошим ответом на вчерашний квалификационный результат. Я хорошо стартовал, машина была весьма быстра и выглядела неплохо. Мы провели ранний пит-стоп и потеряли какое-то время, оказавшись позади пары гонщиков Toro Rosso, обогнать которых было весьма непросто. Если бы не это обстоятельство, мне бы удалось финишировать девятым, впереди Камуи Кобаяши.
Пит-стопы на этот раз прошли успешно, а один получился просто невероятным – наши механики до самого конца сезона отлично делали свое дело. Но мне хотелось заработать в этом году больше очков. Сезон получился не слишком успешным, и всё равно я хочу поблагодарить всю команду – они поддерживали меня и верили в меня. В следующем году нас ждет очередной чемпионат, надеюсь, мы сможем еще лучше поработать сообща и добьёмся более высоких результатов».
Бруно Сенна (17-й): «Что тут скажешь – это был очень сложный день, по итогам которого я испытываю лишь разочарование. Хорошая стартовая позиция позволила мне успешно начать гонку, но многочисленные сложности помешали мне показать хороший результат – прежде всего, речь о столкновении с Михаэлем Шумахером и проблемах с коробкой передач. Мне бы очень хотелось дать болельщикам повод для хорошего настроения, но, к сожалению, в этот раз добиться этого не получилось».
Эрик Булье, руководитель команды: «Из сегодняшней гонки можно сделать позитивные выводы. Может показаться, что десятое и 17-е места – это не самый хороший результат. Но мы, во-первых, заработали одно очко в финальной гонке сезона. Причем Виталий сделал это, стартовав лишь с 15-й позиции, так что не могу не сказать – он очень хорошо провел гонку. Бруно же не повезло, и он не смог принести своим болельщикам более высокий результат.
Команда вновь серьезно поработала, и я очень благодарен всем её сотрудникам. Пришло время начинать подготовку к будущему сезону».
Алан Пермейн, гоночный директор: «Гонка оказалась непростой, так как наши непосредственные соперники имели возможность провести её с двумя пит-стопами, а нам из-за износа шин пришлось трижды останавливаться в боксах. Виталий показал отличный пилотаж, пробившись с 15-го места на десятое, а гонка Бруно была полностью испорчена неполадками с КПП – он остался без четвертой передачи.
Бруно не пострадал от контакта переднего крыла с машиной Михаэля Шумахера – на замене крыла мы бы потеряли больше времени, чем он смог бы потом отыграть. Столкновение выглядело гоночным происшествием, потому решение о наказании удивило нас. Впрочем, мы в любом случае уважаем судейские вердикты. В целом же это был непростой сезон – я с нетерпением жду следующего года».
Рикардо Пентеадо, главный инженер-моторист Renault Sport F1: «Для моторов Гран При Бразилии не представляет особых сложностей, но из-за большой высоты над уровнем моря наши RS27 теряют примерно 8% мощности. Мы постарались компенсировать это обстоятельство агрессивным подходом к выбору картографии. Это сработало в случае с Виталием, который отыграл пять позиций и смог заработать очки, что очень здорово после сложной второй половины сезона.
К сожалению, у Бруно возникли определенные сложности, из-за которых он не смог развить успех после хорошей квалификации. Но самое важное – что мы все же смогли завоевать пятое место в Кубке конструкторов».