Итоги сезона: Marussia Virgin Racing

Marussia Virgin Racing

Второй год подряд команда завершила сезон на последней строчке в Кубке конструкторов, прогресса в результатах нет, но перемен произошло множество. Осенью прошлого года контрольный пакет акций перешел к Marussia Motors, команда выступала под российской лицензией и полностью сменила философию работы.

Команда Гран При Место Очки Лучший старт Лучший финиш
Marussia Virgin Racing 19 12 0 19 14
Жером Д'Амброзио 19 24 0 20 14
Тимо Глок 19 25 0 19 15

Если в 2010-м это был любопытный «виртуальный» проект Ника Уирта, доказавшего возможность разработки машины Формулы 1 в программах вычислительной гидродинамики без продувки в аэродинамической трубе, то весной 2011-го, когда выяснилось, что машина по-прежнему неконкурентоспособна, Уирт был уволен, а в команде провели масштабную реструктуризацию.

На смену революционному подходу пришли проверенные методы. В начале июля команда объявила о покупке базы в Бэнбери и подписала контракт с McLaren Applied Technologies. Если прежде технологическая цепочка состояла из множества звеньев, крайне затрудняя доработку машин, то теперь всё сосредоточено в одном месте, а использование ресурсов McLaren позволит повысить эффективность работы и предсказуемость результатов.

Работа была проделана колоссальная, но всё это – задел на будущее, а сезон 2011 года команда провела с машиной, разработанной Уиртом, в не всегда удачных попытках добиться большей прижимной силы и эффективности.

Жером Д'Амброзио

Обстоятельства сложились так, что лучшего результата Marussia Virgin Racing добилась уже в первой гонке сезона – в Австралии, где Жером Д'Амброзио финишировал 14-м. Потом, когда соперники решили свои проблемы, команде удалось лишь однажды его повторить – в Канаде, где Жером вновь финишировал 14-м, опередив по итогам сезона опытного Тимо Глока.

Оба гонщика провели весь сезон без замен, 29 раз из 38 возможных сумев добраться до финиша – против 19 из 38 в прошлом году. Команда сделала серьёзный акцент на надёжности и добилась прогресса – Marussia Virgin Racing стала единственной из трёх новых команд, избежавшей по ходу сезона двойных сходов. Увы, в остальном соперники оказались сильнее – гонщикам Team Lotus и HRT удавалось финишировать и на 13-й позиции, что и определило расстановку сил.

Обладатель лучшего результата у Marussia Virgin Racing узнал о своём увольнении ещё перед началом финального Гран При сезона в Бразилии – в следующем году напарником Глока станет француз Шарль Пик, так что третий сезон команда начнёт с третьим дебютантом, после ди Грасси в 2010-м и Д'Амброзио в 2011-м.

Отвечая на вопрос F1News.Ru о том, что можно считать главным достижением сезона для Marussia Virgin Racing, спортивный директор команды Грэм Лоудон заявил: «Я бы выделил два момента: во-первых, теперь у нас есть техническая платформа, которая будет очень полезна на протяжении продолжительного периода – это базис, на котором мы сможем двигаться дальше.

Во-вторых, мы заключили долгосрочный контракт с Тимо Глоком: он останется с нами как минимум до Гран При России в Сочи, а возможно и дольше. У такого решения есть сразу несколько сильных сторон. Прежде всего, он – гонщик мирового уровня, а кроме того, Тимо обладает солидным опытом и позитивно оценивает шаги, которые мы предпринимаем».

Николай Фоменко

Руководитель технического департамента команды Николай Фоменко тоже не скрывает оптимизма…

Николай Фоменко: «Наша цель в 2012-м – финишировать в десятке Кубка конструкторов. При том подходе, который мы сейчас используем, подобная цель по силам Marussia Virgin Racing. Нет смысла тратить время и силы на создание собственных инноваций внутри команды, когда это уже придумано, сделано и многими используется.

Команду консультирует Пэт Симондс, мы работаем с McLaren. Этот симбиоз даст нам возможность двинуться вперед. Мы по-прежнему верим в систему CFD, подключаем аэродинамическую трубу и, я надеюсь, сможем использовать огромный опыт McLaren и их технологии, вплоть до программ физической подготовки».

Для молодых команд каждый сезон может оказаться решающим, но в Marussia Virgin Racing запланировали серьёзную долгосрочную программу, одна из задач которой – конкурентоспособное выступление в Гран При России. Добиться этого будет очень непросто, но пожелаем команде успеха – её упорство в достижении поставленной цели заслуживает уважения.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё