В сезоне 2011 года HRT F1 уже не была «полностью прокатной командой». За руль одной из машин сел опытный Витантонио Лиуцци, появились и спортивные цели – борьба за десятое место в Кубке конструкторов, позволяющее рассчитывать на долю призовых. Впрочем, философия не изменилась – команде важно было продолжать участие в чемпионате до тех пор, пока не найдётся потенциальный покупатель.
Команда | Гран При | Место | Очки | Лучший старт | Лучший финиш |
HRT F1 Team | 19 | 11 | 0 | 20 | 13 |
В.Лиуцци | 18 | 23 | 0 | 20 | 13 |
Н.Картикеян | 9 | 26 | 0 | 22 | 17 |
Д.Риккардо | 11 | 27 | 0 | 20 | 18 |
Машина, разработанная под руководством Джефа Уиллиса, была изготовлена в цехах австрийской компании Carbo Tech – собственных мощностей у HRT нет. Её цветовую гамму создал голливудский художник Даниэль Саймон, в конструкции использовалась прошлогодняя коробка передач и гидравлика Williams в связке с двигателем Cosworth.
Формально, машину команда представила в предпоследний день зимних тестов, но тогда Hispania Racing показала только прототип. Реальная F111 дебютировала на трассе лишь на свободных заездах первого Гран При в Мельбурне, когда за четыре часа тренировок гонщики на двоих проехали только пять кругов. В квалификации Витантонио Лиуцци и Нараин Картикеян не преодолели рубеж 107% и не были допущены к гонке.
Во второй гонке команда смогла участвовать, но лишь в Китае пилоты увидели клетчатый флаг, а ещё через четыре этапа, в Канаде, Лиуцци добился лучшего для HRT результата в сезоне, финишировав 13-м в дождевой гонке.
Нараин Картикеян участвовал в девяти Гран При – в Сильверстоуне его сменил Даниэль Риккардо, после этого индийский пилот стартовал только на домашней трассе.
Выступление Риккардо стало следствием договорённости с Хельмутом Марко, который хотел опробовать одного из перспективных участников молодёжной программы Red Bull в реальных условиях Гран При. Какое-то время ушло на адаптацию, потом Риккардо изредка опережал опытного напарника, но именно результат Лиуцци оказался для HRT лучшим в сезоне, позволив опередить Marussia Virgin Racing. Для желаемой десятой строчки в Кубке конструкторов этого оказалось недостаточно – оно досталось Team Lotus по большему числу 13-х мест.
Главным результатом сезона для HRT стала смена владельцев. В начале июля было объявлено о том, что долю Хосе-Рамона Карабанте, который прежде финансировал команду, выкупил испанский фонд Thesan Capital.
Новые владельцы заявили, что команда сохранит название и национальный испанский статус, но пройдёт через процедуру реструктуризации. Был продлён и расширен контракт с Williams – в 2012-м HRT получит не только коробки передач, но и систему KERS, разработанную британскими инженерами. Технический штаб остался в Мюнхене, но команда перебралась на новую базу в Валенсию. Цель на ближайшие месяцы – подготовить новую машину не просто к началу сезона, а к первым зимним тестам, когда и станет понятно, насколько обновлённой команде по силам решать подобные задачи.
После окончания сезона 2011 года HRT подписала двухлетний контракт с Педро де ла Росой, который в следующем году вернётся за руль в качестве основного гонщика. Команда надеется на прогресс, но сейчас подобное может сказать любой из дебютантов 2010 года, которых по-прежнему называют новичками – отчасти и из-за отсутствия результатов.