Второй сезон подряд Team Lotus стала лучшей из прошлогодних дебютантов, заняв 10-ю строчку в Кубке конструкторов. Такая цель и озвучивалась перед началом сезона, но вторую часть плана – сокращение отставания от более опытных команд и борьбу с ними в гонках реализовать не удалось.
Команда | Гран При | Место | Очки | Лучший старт | Лучший финиш |
Team Lotus | 19 | 10 | 0 | 15 | 13 |
Я.Трулли | 18 | 21 | 0 | 18 | 13 |
Х.Ковалайнен | 19 | 22 | 0 | 15 | 13 |
К.Чандхок | 1 | 28 | 0 | 20 | 20 |
Команда представила новую машину одной из первых – в последний день января, на этот раз подход к её созданию был менее консервативным, чем в дебютном 2010-м. В конструкции T128 появились любопытные аэродинамические решения, использовались моторы Renault и коробки передач Red Bull, но команда отказалась от KERS. Машина дебютировала на трассе уже во время первой серии зимних тестов.
При разработке новой машины в Team Lotus сосредоточились на надёжности – некоторых поставщиков пришлось сменить, технических сходов стало меньше – если в 2010-м только в семи Гран При оба гонщика смогли добраться до финиша, то в 2011-м таких гонок было уже двенадцать.
Одной из главных интриг стало название – в 2011-м сразу две команды использовали имя Lotus, защищая свои интересы не только на трассе, но и в суде. Ситуация получилась запутанной, но разрешилась лишь в конце чемпионата, когда стороны смогли договориться – в следующем году Team Lotus будет выступать под именем Team Caterham – по ходу сезона Тони Фернандес стал владельцем известного британского бренда.
Команда сохранила состав, продлив контракт с Хейкки Ковалайненом и Ярно Трулли, правда в Германии итальянца на одну гонку сменил Карун Чандхок. Ярно ещё на зимних тестах пожаловался команде на сложности в работе с усилителем рулевого управления – он не чувствовал машину, не мог атаковать на пределе и реализовать её потенциал. Временные решения не помогали, инженерам пришлось разработать новый узел, который дебютировал только в конце июля, в Венгрии.
По итогам сезона счёт между напарниками в квалификации получился разгромным – Ковалайнен выиграл у Трулли и Чандхока 17:2, и проблемы с рулевым управлением – одна из причин.
В гонках Ярно не столь серьёзно уступал напарнику и первым добился лучшего для команды результата в сезоне, финишировав 13-м в Мельбурне. Потом Трулли повторил это достижение в Монако, опередив в итоге Хейкки в таблице личного зачёта – финн финишировал 13-м только однажды – в Монце. Трёх 13-х мест оказалось достаточно, чтобы занять призовую десятую строчку в Кубке конструкторов.
Владелец команды Тони Фернандес ещё летом заявил, что не вполне доволен результатами – отставание от команд средней группы сократилось, но недостаточно, чтобы вести борьбу в квалификации, поэтому сезон 2012 года может стать решающим для Майка Гаскойна и сотрудников технического штаба команды. В следующем году Team Caterham получит не старые, а современные коробки передач Red Bull и систему KERS. Инженеры хорошо знакомы с их характеристиками, так что проблем с адаптацией, которые мешали в 2011-м, быть не должно.
Ходят слухи, что в 2012-м Ярно Трулли может потерять место в команде, уступив Даниэлю Риккардо или кому-то ещё из молодёжной программы Red Bull – в качестве своеобразной компенсации за техническое сотрудничество.
Подводя итоги выступления трёх команд-новичков в сезоне 2011 года, любопытно заметить, что гонщик, обеспечивший командам лучший результат, оказался первым кандидатом на выбывание – Жером Д'Амброзио в Marussia Virgin, Витантонио Лиуцци в HRT и Ярно Трулли в Team Lotus…