Scuderia Toro Rosso заняла восьмую строчку в Кубке конструкторов, отыграв одну позицию по сравнению с прошлым годом, правда, результат этот связан и с неудачным выступлением Williams – добиться более серьёзного прогресса «младшей» команде Red Bull не удалось.
Команда | Гран При | Место | Очки | Лучший старт | Лучший финиш |
Toro Rosso | 19 | 8 | 41 | 7 | 7 |
Х.Альгерсуари | 19 | 14 | 26 | 7 | 7 |
С.Буэми | 19 | 15 | 15 | 9 | 8 |
В прошлом году команда впервые выставила на трассу машину собственной разработки, став самостоятельным конструктором. Тот год считался переходным, но в 2011-м команда имела необходимый опыт и оборудование, правда бюджет остался весьма ограниченным – большая часть ресурсов была сосредоточена на поддержке Red Bull Racing.
Команда сохранила статус «верхней ступеньки» молодёжной программы Red Bull, которая после Себастьяна Феттеля не открыла миру новых талантов. В последние годы программа существенно сократилась, готовых кандидатов на замену не нашлось, поэтому Хельмут Марко решил сохранить состав.
Марко давно поддерживает Буэми, связывая серьёзные надежды с его выступлениями, а у Альгерсуари влиятельные покровители, к тому же Хайме дебютировал позже и выступал на уровне напарника – многие считали, что сезон 2011 года станет решающим – в программе останется тот, кто наберёт больше очков. В итоге всё закончилось не совсем так, как планировал Марко – Альгерсуари опередил напарника.
Новая машина была представлена перед началом первой серии зимних тестов. Многие заметили на STR6 решения, использовавшиеся в прошлом году на машинах Red Bull Racing, но машины двух команд одного владельца были разными – это очевидно по результатам. Впрочем, цель, поставленную перед началом сезона, команда выполнила – её руководитель Франц Тост говорил на презентации о восьмом месте в Кубке конструкторов и готовности понести ответственность, если результат окажется хуже.
Команда сделала ставку на надёжность, и уже в первой гонке оба пилота увидели клетчатый флаг, а Буэми заработал четыре очка за восьмое место. Лучшим для команды стало седьмое место Хайме Альгерсуари на финише Гран При Италии и Японии, причём испанец стартовал тогда лишь 18-м и 16-м – в квалификации STR6 серьёзно уступала соперникам, но весьма экономно расходовала резину на дистанции, позволяя отыгрываться в гонках. В итоге Хайме опередил напарника на 11 очков в личном зачёте.
Решение о составе на следующий сезон команда отложила до конца декабря, чтобы взвесить все аргументы, но за Scuderia Toro Rosso вновь будут выступать пилоты молодёжной программы. Спрос на них в других командах невелик – история с Toro Rosso оказалась тупиковой, и «верхняя ступень» программы, позволяющей её участникам дебютировать в Формуле 1, для многих может оказаться последней. В ноябре Альгерсуари заявил журналистам, что покинет чемпионат, если останется без контракта.
Для участия в пятничных свободных заездах команда в этом году привлекала Даниэля Риккардо и Жана-Эрика Верня, потом австралийца удалось пристроить в HRT, а француз считается одним из кандидатов на выступление в следующем сезоне.
Впрочем, команда не стоит на месте – после окончания чемпионата было объявлено об усилении технического отдела. В следующем году пост главного конструктора займет 39-летний Лука Фурбатто, пришедший из McLaren, а Джон Томлинсон из Williams стал заместителем руководителя отдела аэродинамики.
На разработку машины для 2012 года эти инженеры повлиять уже не смогут, но команда поставила новую цель – соответствовать темпу соперников при доработке машин по ходу сезона, чтобы в следующем году побороться за седьмую строчку в Кубке конструкторов. В этом году от разработки новинок до их появления на трассе проходило несколько месяцев – Франс Тост делает всё, чтобы сократить этот период.