Карун Чандхок не похож на героев светской хроники. Несмотря на огромную популярность в Индии, он остался спокойным и приветливым парнем, предпочитающим гонки гламурным вечеринкам и стремящимся проводить свободное время с семьей и друзьями. За это его прозвали «Мистер Скромник».
«Мистер Скромник? Мне кажется, я совсем не изменился, но не думаю, что у меня нет инстинкта победителя, – цитирует Чандхока еженедельник Friday, который издается в Арабских Эмиратах. – Самое главное, надо уметь реально смотреть на вещи. Если вы стремитесь постоянно быть на виду и твердите, что жизнь прекрасна, значит, вы не уверены в себе. Если вы хорошо выполняете свою работу, какой бы она ни была, – этого вполне достаточно, и вам не надо постоянно напоминать о себе окружающим. Надо просто заниматься своим делом и жить в гармонии с собой.
Я с детства мечтал выступать в автогонках и никогда не хотел стать врачом, юристом или играть в крикет. Именно мечта стать гонщиком мотивировала все мои поступки. До моего дебюта в гонках, в 16 лет я весил 96 кг, и отец пообещал поддержать меня, если я сброшу вес, поэтому за 10 месяцев благодаря строгой диете и интенсивным тренировкам я похудел на 26 кг».
Дебютировав в 2000 году в Формуле Maruti, Карун выиграл титул, а спустя год стал чемпионом азиатской Формулы 3000 и отправился в Великобританию. Два сезона в британской Формуле 3 стали первым шагом к реализации мечты выступать в Ф1, но дебютировать за рулем HRT удалось лишь спустя десять лет. Сейчас Карун продолжает переговоры о контракте резервного пилота в надежде вернуться в гонки и претворить в жизнь еще одно желание – выйти на старт Гран При Индии.
В 2011-м ходило много разговоров, что индийский гонщик сможет выступить за Team Lotus на новом автодроме Buddh International Circuit, но в последний момент команда Тони Фернандеса решила сохранить основной состав пилотов.
«Иногда надо принимать жесткие решения, – согласен Карун. – Я понимаю, что дело не во мне, а в команде. Мы боремся с очень сильными соперниками, поэтому надо быть крайне расчетливым. Успех в гонках еще не означает, что вы получите множество предложений. Формула 1 – сложный бизнес, но я очень осторожно использую слово «бизнес», ведь это еще и спорт.
Мне кажется, каждый гонщик должен иметь представление об общей картине и учитывать коммерческий, маркетинговый и технический аспекты. Не забывайте: за каждым пилотом Формулы 1 стоит команда из 300 человек, которые очень напряженно работают, и компания, которая тратит на него до 100 миллионов долларов».
Индийский гонщик знает, о чем говорит: вместе со своим отцом, президентом Индийской федерации автоспорта Вики Чандхоком, Карун консультировал организаторов дебютного Гран При Индии группу компаний Jaypee.
«Раньше у нас была автомастерская, и мы до сих пор владеем раллийной командой, – продолжает Чандхок-младший. – Сейчас она участвует в гонках не ради какой-то финансовой выгоды – так мы помогаем молодым талантливым пилотам. Это мой способ что-то вернуть спорту. Мой отец возглавляет Индийскую федерацию автоспорта, и мы оба много работаем с Берни Экклстоуном».
В январе Чандхок выйдет на старт новой гоночной серии – i1 Supercar Series.
«Это очень интересный чемпионат, – комментирует он свое решение. – Индийская премьер-лига по крикету показала, что жители очень активно поддерживают игроков из своих городов. Надеюсь, в автоспорте зародится такая же тенденция.
Я считаю, что новая гоночная серия заинтересует молодых индийских пилотов: у них появится отличная возможность общаться со звездами Формулы 1. Это большой плюс для индийского автоспорта, а я рад участвовать в любой программе, которая поможет развивать спорт в Индии.
Мне подходит календарь i1 Supercar Series: этапы начинаются в январе, а заканчиваются в начале марта. Они не пересекаются с другими гонками, такими как Формула 1 и Ле-Ман. Это очень удобно».
Жизнь Каруна нельзя назвать скучной: помимо участия в гонках и в программе продвижения автоспорта в Индии, он работает комментатором на ESPN и BBC и инструктирует слушателей гоночной школы в Сильверстоуне.
«В среднем, каждые три дня я отправляюсь в какую-нибудь поездку, –рассказывает гонщик. – С 2002 года я живу в Великобритании, но большую часть времени провожу в аэропортах и гостиницах. Провожу в Европе десять месяцев, но, по меньшей мере, семь или восемь раз летаю в Индию. Иногда я прилетаю из Лондона в Дели на какую-нибудь PR-акцию, потом ужинаю с родителями в родном городе Ченнай, а на следующее утро возвращаюсь в Лондон. Стараюсь проводить каждую свободную минуту с родными, ведь мы редко видимся – такова цена моих гоночных амбиций. Я уже сбился со счета, сколько семейных праздников, дней рождений и свадеб я пропустил.
Чтобы отдохнуть от суеты, совершаю долгие прогулки на велосипеде – это помогает забыть обо всех проблемах. Стараюсь по возможности ежедневно проезжать от 60 до 120 км. По крайней мере, четыре дня в неделю мне удается это сделать. Мне нравится кино и музыка, но обычно, как только появляется свободная минутка, я встречаюсь с друзьями.
Совсем недавно я начал понимать, что моя жизнь – по-своему уникальна. Когда мне было два или три года, у меня появилась мечта, и я смог её реализовать. Некоторые мои друзья до сих пор не знают, как распорядиться временем, но я считаю, что мне повезло воплотить мечту в жизнь».