Главный инженер Williams F1 Марк Гиллан в беседе с известным британским журналистом Питером Уиндзором в рамках онлайн-программы The Flying Lap рассказал о том, как идет работа над исправлением проблем, мешавших команде в прошлом году, и о том, что изменилось в подходах команды накануне нового сезона…
Марк Гиллан: «Когда я пришел в команду осенью прошлого года, аэродинамическая концепция новой машины, FW34, уже была сформирована, ведь работа над ней началась еще в апреле 2011-го.
Предыдущая машина, FW33, была неудачной, и сезон для Williams складывался тяжело. В ходе последних гонок чемпионата мы старались разобраться в причинах всех проблем, чтобы не повторить этих ошибок. Сейчас в Гроуве многое поменялось: мы применяем новые подходы как в области аэродинамики, так и при разработке технических решений, связанных с механической частью машины. В целом изменился подход к анализу эффективности всей конструкции шасси.
В прошлом году команда столкнулась с рядом проблем, в частности, мы детально изучали те компоненты шасси, которые могли влиять на повышенный износ шин. FW33 не слишком хорошо работала с резиной Pirelli, и в ходе гонок наблюдался весьма высокий уровень ее износа.
Если говорить о её аэродинамике, то в Williams слишком поздно обратились к идее “выдувного” диффузора, проявили недостаточную гибкость в подходе к настройкам двигателя, так что здесь мы тоже отставали от конкурентов. И таких аспектов было несколько. В итоге страдала надежность машины, что приводило к нестабильности результатов. Кроме того, прошлогоднее шасси было слишком тяжелым. Поэтому сейчас команда делает все, что в ее силах, чтобы в следующем году добиться большего.
Разрабатывая машину, мы должны внимательно присматриваться к техническим достижениям конкурентов. В Формуле 1 очень высока конкуренция, поэтому мы должны понимать, что именно делают соперники. Это тоже часть работы инженеров в Ф1: анализировать технические решения других команд, и стараться понять, какая идея привлечет максимум внимания разработчиков в будущем.
Например, в Williams тоже посвятили какое-то время анализу системы “реактивной” коррекции дорожного просвета, только что запрещенной FIA. Безусловно, эта система меняет аэродинамические характеристики машины: все, что так или иначе снижает дорожный просвет, особенно, в передней части машины, улучшает аэродинамику. Но, поскольку я узнал о решении федерации совсем недавно, пока я не готов подробно его комментировать…»