Во время презентации в Абу-Даби представители итальянской компании Pirelli раскрыли некоторые подробности о гоночной резине Cinturato, которая будет использоваться в чемпионате мира в предстоящем сезоне. По их словам, она разрабатывалась совместно с представителями команд, при этом учитывались грядущие изменения в регламенте, включая запрет выдувного диффузора.
Составы станут в целом мягче, будут обеспечивать лучшее сцепление, при этом процесс износа резины должен стать более стабильным и предсказуемым. Переход от боковины к рабочей поверхности решено сделать более резким, из-за чего шина станет «более квадратной» в профиль.
Главной задачей представители Pirelli назвали сохранение непредсказуемости гонок, в которых команды могли бы выбирать между двумя и тремя пит-стопами. Цветовая маркировка сделана более крупной, четыре состава сликов, как и в 2011-м, будут красным (SuperSoft), желтым (Soft), белым (Medium) и серебристым (Hard). Зато промежуточная резина сменит цвет с синего на зеленый, а дождевая – с оранжевого на синий.
Также в миланской компании разработали специальную компьютерную систему, которая позволит отслеживать «жизненный путь» каждой шины, начиная с момента её выпуска на заводе в турецком Измите. Полученная информация будет доступна как представителям Pirelli на этапах, так и инженерам их исследовательского центра в Милане. Также ею будут делиться с FOM.
На церемонии в Абу-Даби, помимо руководителя гоночных программ Pirelli Пола Хембри, присутствовали президент компании Марко Тронкетти Провера и глава её исследовательского департамента Маурицио Бойокки.
Марко Тронкетти Провера: «После позитивного прошлогоднего опыта команды обратились к нам с просьбой и дальше снабжать их шинами, характеристики которых обеспечивают зрелищность гонок, как это было в 2011-м. Именно так мы и поступили, оптимизировав составы и профиль шин, чтобы гарантировать еще более высокие и стабильные характеристики в сочетании с предсказуемыми темпами износа, как это было с P Zero в прошлом сезоне.
Мы вновь ожидаем непредсказуемые гонки с широким разнообразием тактических схем и большого количества пит-стопов. Все эти факторы по душе как участникам, так и зрителям. По ходу всего 2011 года мы вели непрерывную работу по совершенствованию составов, и наши инженеры полны желания продолжать её в новом сезоне».
Также представители Pirelli отмечают, что все составы сликов существенно сближены по характеристикам. Прежде разница между соседними составами лежала в интервале 1,2-1,8 секунды на круге. Теперь разрыв куда меньше – ожидается, что он не превысит 0,6-0,8 секунды.
Название Cinturato избрано для шин не случайно. Оно впервые появилось в Ф1 еще в 1951 году, когда покрышки именно с таким названием устанавливали на Alfa 159 Хуана-Мануэля Фанхио, ставшего в том сезоне чемпионом мира. По-итальянски 'cintura' – это элемент радиального корда шины, первоначально производимый из текстильного материала или металла. Переход на радиальные шины стал одним из важных шагов на пути технического развития Формулы 1 и всего автоспорта, а позже эта технология успешно перекочевала и в обычную дорожную резину.
В 2012 году Pirelli планирует выпустить в общей сложности 45 тысяч шин, с которыми на Гран При и официальных тестах будет работать 50 инженеров и техников компании. Также компания останется шинным монополистом в сериях GP2 и GP3.