Чемпион мира Кими Райкконен, готовящийся к полноценному возвращению в Формулу 1 в составе команды Lotus, после двухдневных тестов в Валенсии признался, что машина R30 образца 2010 года, которую он пилотировал, показалась ему даже недостаточно быстрой.
«Я ожидал, что она поедет еще быстрее, – цитирует финского пилота BBC. – Да, Валенсия – не слишком скоростная трасса, но в целом вполне обычная. Мне казалось, что когда машина помчится с полностью открытым дросселем – это будет нечто особенное, но в реальности я ощутил что-то такое всего один раз за весь день».
Также Кими признался, что даже серьезные перегрузки, которые в отдельных точках кольца имени Рикардо Тормо достигают 5g, не вызвали у него болевых ощущений: «Я не испытал никаких проблем с шеей. Должен признать, я ожидал чего-то такого, но в действительности все прошло без осложнений».
Пока что гонщик не спешит говорить о целях на предстоящий сезон, ограничиваясь хорошими словами о команде и выражая намерение двигаться вместе с ней вперед. Прошлый сезон Lotus (выступавшая тогда под именем Renault) завершила на пятой строчке в Кубке конструкторов. Чемпионат начался подиумом Виталия Петрова в Австралии, но затем результаты ощутимо снизились.
«Разумеется, в каждой гонке мы постараемся выступить как можно лучше, однако пока сложно о чем-то говорить – считает Райкконен. – Надо понять, как новая машина покажет себя на тестах, и отталкиваться от этого. Надеюсь, команда сможет построить удачное шасси, которое позволит нам бороться с лидерами. Это было бы здорово, но если это не удастся – мы должны будем попытаться изменить ситуацию к лучшему.
У команды есть все необходимое, чтобы построить хорошую машину. Мы ничего не упустили, и я не вижу причин, почему должно быть иначе. Люди настроены успешно провести предстоящий сезон. У нас отличная атмосфера, это словно большая семья – ситуация похожа на другие большие команды. С людьми очень приятно работать сообща, и пока я получаю от происходящего только удовольствие».
По мнению победителя 18 Гран При, главным стимулом, побудившим его вернуться в Ф1 после двух лет выступлений в ралли, стало желание побороться с соперниками в реальных поединках на трассе: «Соперничество – самое главное, из-за чего я вернулся. Это основная причина».