По словам заместителя руководителя Force India Роберта Фернли, команда завершила стадию реструктуризации и теперь готова бороться с лидерами Ф1. Проект, начатый в 1991 году еще Эдди Джорданом и сменивший за последнее время немало владельцев, готовится начать свой пятый сезон в цветах индийского флага.
В прошлом году Адриан Сутил и Пол ди Реста совместными усилиями принесли команде шестую строчку в Кубке конструкторов, уступив всего четыре очка Renault. Теперь цель сформулирована однозначно – пробиться в пятерку сильнейших. «Думаю, мы смогли, наконец, выполнить те задачи, которые ставили перед собой, начиная реструктуризацию команды, – заявил Фернли во время презентации VJM05 в Сильверстоуне. – И теперь нужно посмотреть, удастся ли нам включиться в спор в первой четверке или пятерке. Это следующая программа, и она сейчас находится в процессе обсуждения».
Также Фернли отметил, что сильная концовка 2011 года повысила ожидания в Force India: «Мне кажется, Виджея Малью совершенно не устроит результат ниже пятого места. Хорошо еще, что мы не финишировали пятыми в прошлом году – тогда бы сейчас нам пришлось замахиваться на четвертую позицию…
Перед нами стоит непростая задача. Практически все команды способны занять пятую строчку, потому, думаю, битва будет просто потрясающей. Везде работают талантливые люди, которые так же, как и мы, нацелены на успех – так что легкой прогулки ждать не следует ни в коем случае».
Говоря о гонщиках, заместитель руководителя Force India отметил, что сейчас команда располагает одним из самых многообещающих пилотских дуэтов. Пол ди Реста продолжил сотрудничество с командой, а его новым напарником стал Нико Хюлкенберг. Роль резервного гонщика, которую немец занимал в прошлом сезоне, теперь досталась слушателю Академии Ferrari Жюлю Бьянки.
«Не думаю, что приглашение молодых пилотов – это риск, – отметил Роберт Фернли. – Для нас в этом вопросе важна преемственность. Думаю, если не принимать в расчет «большую четверку» команд – а может быть, и вообще во всем паддоке – у нас самый интересный пилотский состав. И я совершенно не испытываю волнения.
В Force India мы руководствуемся тем принципом, что сотрудничество с пилотом надо начинать с года его работы в качестве «резервиста». Это имеет большую роль, позволяя гонщикам затем с самого первого дня демонстрировать хорошие результаты. Это очень четко продуманная схема».
Нико Хюлкенберг согласен с этой мыслью – немец считает, что та работа, которую он выполнял в 2011-м, окажет ему ощутимую пользу: «Конечно, мне было непросто провести целый сезон без гонок, но это был отличный год в составе Force India. У меня было множество возможностей продемонстрировать свой талант по ходу пятничных заездов.
Я поддерживал форму – и теперь возвращаюсь. Полагаю, мне все равно удалось узнать немало нового, хотя и несколько иным путем. И все же – я усвоил кое-что, что может оказаться очень полезным в гонках».
Жюль Бьянки, на протяжении двух последних сезонов выступавший в GP2, готовится пойти стопами ди Ресты и Хюлкенберга, регулярно участвуя в 2012 году в пятничных тренировках Гран При.
«Сейчас подтверждено мое участие как минимум в девяти этапах, – отметил 22-летний француз. – Это очень важная программа, а возможность провести время за рулем машины Ф1 имеет огромное значение для молодых пилотов вроде меня. Постараюсь продемонстрировать все, на что я способен, и попытаться доказать, что заслуживаю большего. Будучи резервным пилотом, я постараюсь как можно больше помогать команде».