Сегодня Фернандо Алонсо завершил программу тестов на этой неделе – день был посвящён тестированию нескольких конфигураций выхлопной системы и сбору информации о работе машины – F2012 вновь выезжала с множеством внешних датчиков. Завтра испанца сменит Фелипе Масса.
Команда сообщает, что запланированная программа выполнена полностью, но вечером Фернандо признался журналистам, что Ferrari предстоит ещё многое сделать, чтобы добиться большего от F2012.
Фернандо Алонсо: «Мы проверяем разные варианты выхлопной системы, экспериментируем и в других областях, а на базе в Маранелло инженеры анализируют собранную информацию, чтобы в итоге добиться большего – это занимает время.
Мы действительно всё ещё собираем информацию о машине, которую уже должны были собрать, но машина сложная, и нам необходимо понять её поведение. Я помню, как в прошлом году уже на первых тестах в последний день мы проехали дистанцию гонки, а потом в Мельбурне уступили Red Bull полторы секунды. Имитация гонки на тестах – это здорово, но я предпочёл бы иметь быструю машину и работать над её надёжностью, чем наоборот.
Сможет ли F2012 бороться за победы? Об этом рано судить, но у Ferrari всегда честолюбивые цели – мы стремимся к победе уже в первой гонке, и подготовка машины к достижению такого результата и была нашей целью на зимнюю программу. Пока мы точно не знаем, какова расстановка сил. Возможно, у нас не самая быстрая машина, но уж точно не самая медленная. С выводами лучше подождать. В Австралии нас ждёт более жаркая погода, и в финале квалификации мы сможем оценить ситуацию.
Пока мы не в той форме, в которой хотели бы оказаться в Мельбурне, но я сохраняю оптимизм. Впереди ещё шесть дней тестов, посмотрим, как всё сложится. Машины Red Bull Racing конкурентоспособны, и это неудивительно – в последние два-три года они доминировали в чемпионате, последовательно улучшая машину – в такой ситуации сложно допустить грубую ошибку. McLaren и Ferrari приходится что-то изобретать, чтобы навязать им борьбу. Так и происходит – две эти команды выбрали разный подход, и ответ на вопрос о том, кому удалось добиться большего, мы получим только в Мельбурне, а ещё более важный итог сезона узнаем в ноябре.
Мы решили прошлогодние проблемы с медленным прогревом резины, новая машина позволяет с первого круга использовать весь потенциал шин, да и разница между составами сейчас значительно меньше, чем в 2011-м. Нестабильность в поворотах? Гонщикам всегда мало прижимной силы и сцепления с трассой. Я не могу сравнивать, когда вы сидите за рулём, вам кажется, что все машины ведут себя нервно.
На тестах сложно объективно оценивать работу соперников, ведь у каждого своя программа. Иногда мы ставим старый комплект резины и проезжаем отрезок с постоянной скоростью, в поворотах машина еле ползёт, а мимо проносятся другие гонщики с новыми шинами и небольшим количеством топлива. Со стороны об этом сложно судить, но в аэродинамике нам точно нужно прибавить, особенно – на выходе из поворотов, где пока возникают проблемы».