В 2011 году проблемы с KERS доставили инженерам Williams немало головной боли. Но в новом сезоне ситуация, похоже, меняется к лучшему – в том числе и благодаря переходу на моторы Renault. Британцы всегда самостоятельно разрабатывали систему рекуперации, однако далеко не всегда она работала так, как было задумано, что заставляло команду тратить время и силы по ходу уик-эндов Гран При.
Однако во время двух прошедших в Хересе и Барселоне тестовых сессий с KERS, по словам Пастора Мальдонадо, не было никаких сложностей. Комментируя поведение системы, венесуэлец не смог сдержать широкой улыбки: «Всё работает!»
Эту информацию подтвердил и главный гоночный инженер Марк Гиллан: «На протяжении всего дня [в четверг] с KERS не возникло никаких проблем, и это очень здорово. К нынешнему сезону сама система и элементы, связывающие её с трансмиссией, были доработаны. Особое внимание мы уделили системе охлаждения.
В жарких условиях наша машина испытывала в прошлом сезоне ощутимые проблемы с перегревом, что оборачивалось потерей скорости. Поскольку по ходу сезона много гонок проходит при высокой температуре, мы проигрывали почти постоянно».
Именно в этом отношении переход от моторов Cosworth на двигатели Renault принес команде двойную пользу – последние не просто чуть лучше по характеристикам, но и не столь привередливы в вопросах охлаждения, что позволяет направить часть потока воздуха на KERS, обеспечив системе более комфортные условия работы.
«Новые моторы обладают более гибкими характеристиками, – пояснил Гиллан. – Нет сомнений, что это шаг вперед. В Renault работают первоклассные специалисты – и хотя пока мы только учимся работать сообща, ведь прошли всего две тестовых сессии, все складывается здорово, и обе стороны довольны друг другом».