На протяжении всей субботы механики команды Red Bull Racing старались всеми силами скрыть от любопытных взоров заднюю часть машины RB8, как только та заезжала в боксы. Подготовка к сезону вступила в решающую фазу, и именно сейчас команды обкатывают решения, которые будут использованы на первых Гран При. Но пока эксперты строят предположения о том, что же придумал Эдриан Ньюи на этот раз, пилот команды Марк Уэббер уверяет, что никаких революционных элементов на RB8 нет – все ограничивается лишь не самыми масштабными доработками.
«Честно говоря, у нас нет ничего серьезного, – признался пилот вечером субботы. – Немного новинок, но они не слишком отличаются от тех элементов, что использовались раньше. Потому мы работали по самой обычной программе. Завтра мы получим еще пару небольших доработок – опять же, ничего примечательного. Нам нужно всего лишь заниматься своим делом».
В предпоследний тестовый день Марк показал лишь восьмую скорость, хотя при этом проиграл всего 0,56 секунды. По его словам, в Red Bull Racing не занимались подготовкой к квалификации, выезжая на трассу с почти пустым баком – в субботу так поступали многие команды. При этом, по мнению гонщика, конкуренция на старте сезона действительно будет весьма острой.
«Сегодня все показали результат быстрее 1.23 – можно заключить, что в Барселоне наши соперники вовсе не прохлаждаются. Многие команды показывают хорошую скорость, потому мы должны продолжать работу с максимальной самоотдачей. Люди могут говорить про нас все, что угодно, но пока мы не окажемся на первой строчке – будем трудиться дальше. Так что впереди еще долгая дорога».
Говоря о том, кого он видит главным соперником Red Bull Racing, австралиец отметил: «Думаю, McLaren выглядит очень сильно, да и некоторые другие команды могут оказать серьезную конкуренцию. Мы видели, сколь быстр Роман Грожан. Что до Кими Райкконена, то сегодня он просто ездил не так много.
Единственная загадка пока – Ferrari. Зато Нико Росберг показывает хорошую скорость за рулем Mercedes. Они наверняка станут серьезными соперниками».
Также Марк Уэббер сказал, что ожидает в 2012-м более плотной борьбы в группе лидеров, чем годом ранее: «Думаю, отрывы будут минимальными. Несколько раз я оказывался на трассе поблизости от другой машины, и могу сказать, что команды близки по своей силе, и уже вторая часть квалификации наверняка будет очень интересной».
Комментируя итоги собственной работы в пятницу, пилот Red Bull Racing рассказал: «Все прошло неплохо, мы смогли получить много информации. Было бы здорово проехать чуть больше кругов, но симуляция гонки в любом случае не входила в наши планы, потому дождь не слишком помешал нам.
Для меня следующей остановкой будет Мельбурн, и я жду старта сезона – там всегда здорово проехать по пит-лейн и отправиться на трассу. Мы все занимаемся Формулой 1, чтобы выступать в гонках. Приятно участвовать в тестах, но куда лучше, когда все одновременно находятся на трассе и имеют общую цель – вот это мы по-настоящему любим. С удовольствием жду предстоящего уик-энда и оставшихся гонок. Уверен, нас ждет хороший сезон».
Гоночный инженер Керон Пилбим добавил: «Марк сегодня использовал новое шасси, на которое мы установили несколько новых элементов. Программа была практически такой же, как и накануне – работа с настройками, короткие серии кругов утром и более протяженные – во второй половине дня.
Жаль, что из-за дождя нам не удалось осуществить все планы. Некоторые соперники решили выехать на мокрую трассу, мы же предпочли этого не делать из-за того, что асфальт был недостаточно влажным для сбора данных, но и недостаточно сухим для полноценной работы на сликах».
Завтра Red Bull RB8 предстоит пилотировать Себастьяну Феттелю.