В среду вечером гоночные машины Lotus вернулись из Малайзии на базу в Энстоун, и менеджер команды Пол Сиби рассказывает о тех задачах, которые предстоит решать коллективу в ближайшие недели.
В прошлый уик-энд Е20 Романа Грожана вылетела с трассы, оказавшись в гравийной ловушке, а также перенесла столкновение с Mercedes Михаэля Шумахера. После таких передряг машину необходимо тщательно проверить.
Пол Сиби: «Мы изначально планировали после гонки провести проверку шасси, хотя и не предполагали подвергнуть этим тестам именно машину Романа, Е20-01. Но после событий, происшедших в Сепанге, и повреждений, которые она получила, было принято решение поработать именно с ней.
В предстоящих гонках будут участвовать три других шасси: Е20-04 заменит поврежденную машину Грожана в Китае и на последующих этапах. В ближайший уик-энд пройдут стендовые испытания Е20-01, а затем мы отправим ее на специальные аэродинамические тесты в США, поэтому машина вернется в Энстоун только в конце апреля. Если будет необходимость, она будет готова к отправке на Гран При Испании или в Канаду. В целом машина в нормальном состоянии, вполне пригодна к дальнейшей эксплуатации, но нуждается в некотором ремонте».
Уже в конце следующей недели машины Lotus должны быть отправлены в Китай, поэтому команде предстоит оперативно провести все необходимые сервисные процедуры.
«Для начала машина проходит стендовые испытания, в ходе которых будут воспроизведены условия, сопровождающие предстоящие гонки, – продолжает Сиби. – После предсезонных тестов сотрудники нашего исследовательского отдела впервые получат возможность поработать над настройками. Не сомневаемся, что представления о базовых настройках у них уже есть, но никогда нельзя исключать, что они могут еще что-нибудь придумать…»
Подготовить машину к аэродинамическим испытаниям на американском полигоне в Северной Каролине – отдельная задача. Там продувке подвергаются либо модели в натуральную величину, либо непосредственно сами шасси: это дает возможность более точно оценить поведение машины на трассе и эффективность новых элементов аэродинамики..
«Во-первых, на машине необходимо установить специальную переднюю подвеску, которая позволяет автоматически изменять дорожный просвет, что раньше делалось вручную, – поясняет Пол Сиби. – Это новая система, и она должна быть установлена заранее. Также на машину ставится специальная коробка передач без дифференциала, что позволяет колесам свободно вращаться. И, наконец, на машине закрепляются многочисленные датчики, фиксирующие всю информацию о ее работе.
Подобные аэродинамические испытания учитываются в том объеме тестов, которые разрешено проводить команде в ходе сезона. Правила допускают проведение четырехдневных аэродинамических тестов на трассе при пробеге, не превышающем 100 км в день. Но их можно заменить испытаниями в аэродинамической трубе, и мы пошли именно по этому пути. Все тесты на трассе заменены масштабным испытанием в Северной Каролине. В прошлом году мы уже так делали, и этот подход оказался весьма эффективным».