В традиционном превью Ferrari перед Гран При Китая технический директор команды Пэт Фрай комментировал ситуацию в чемпионате…
Пэт Фрай: «Лидерство Алонсо в чемпионате объясняется сочетанием факторов, в первую очередь тем, что он очень хорошо провёл две первые гонки. В Мельбурне, после проблем в квалификации, он смог отыграться на старте и в первых поворотах, а в Малайзии погодные условия сыграли нам на руку. Наша машина была конкурентоспособна на влажной трассе, и Фернандо максимально использовал этот шанс. Команда все сделала верно при выборе момента проведения пит-стопов, механики в боксах отлично справились со своей работой, так что после визитов в боксы Фернандо отыгрывал позиции у соперников или увеличивал преимущество. Здорово, что сейчас Алонсо лидирует в чемпионате, хотя несколько недель назад я этого совсем не ожидал.
Я действительно не ждал, что один из наших гонщиков возглавит личный зачёт. С самого начала тестов было понятно, что у нас много проблем, с которыми нужно разобраться. Все сотрудники нашей базы упорно работали над их решением, но предстоит ещё многое сделать. В квалификации на сухой трассе мы всё ещё уступаем лидерам около восьми десятых, но хотим стать лучшими. При недостаточно высоком уровне сцепления с трассой наша машина более конкурентоспособна, а её проблемы не столь очевидны – это было заметно в Мельбурне в пятницу и во время гонки в Малайзии.
Сейчас нашей машиной очень непросто управлять. Фернандо удалось добиться от неё большего, чем Фелипе, вместе с которым мы пытаемся добиться подходящего для него баланса. Кроме того, когда в Малайзии мы перевели Фелипе на промежуточные шины после рестарта, возникла сильная недостаточная поворачиваемость, и мы рискнули провести дополнительный пит-стоп. К сожалению, риск не оправдался – шины только гранулировались, но не износились – мы допустили ошибку, ставшую ещё одной проблемой для Массы в неудачной гонке.
Если бы меня попросили оценить работу Скудерии, я разделил бы эту оценку. Команда на трассе и механики отработали очень здорово – в Мельбурне мы провели пит-стопы быстрее всех, а в Малайзии, благодаря верной стратегии и действиям механиков, нам удалось опережать соперников во время обслуживания в боксах.
Эффективность машины заслуживает более низкой оценки, но команда делает всё возможное, чтобы добиться прогресса – сейчас производственному отделу приходится работать в условиях очень серьёзного прессинга. К сожалению, в этом году нам не удалось создать машину, которая была бы быстра с самого начала.
Мы непрерывно работаем над решением возникших проблем, постоянно появляются новые детали, и мы стремимся как можно быстрее проверить их на трассе. К Гран При Китая мы готовим пять новых решений – одни будут более заметны со стороны, другие – нет. После этого мы серьёзно доработаем машину к Гран При Испании. Было бы здорово получить эти новинки раньше, но мы и так опробуем в Китае несколько решений, которые готовились к гонке в Барселоне.
Оценка расстановки сил? Я немного удивлён нехваткой скорости у Red Bull Racing. Машины McLaren были быстры и на зимних тестах, но если бы вы спросили меня месяц назад, я поставил бы Red Bull на первое место, а McLaren на второе. Машины Mercedes тоже были быстры, но, как и в прошлом году, у них быстро изнашиваются задние шины. В Lotus хорошо справились со своей работой, они были конкурентоспособны уже на первых тестах в Хересе.
У трассы в Шанхае весьма любопытная конфигурация. Там есть и затяжные медленные повороты, в которых важна стабильность передней части машины, а в связке первого и второго поворота важно сохранить скорость. Есть и несколько скоростных поворотов, и длинная прямая с зоной использования DRS – гонка должна получиться интересной».