В Caterham остались довольны первым днём Гран При Бахрейна, по итогам которого Виталий Петров и Хейкки Ковалайнен проехали в общей сложности 97 кругов. Впрочем, в команде признались, что отставание от соперников осталось примерно таким же, каким было и прежде...
Хейкки Ковалайнен (18-й/17-й): «Если оценивать пройденную дистанцию и количество собранных данных, день получился хорошим. Утром на трассе было не так много песка, как мы опасались, так что сцепление оказалось вполне сносным. Это позволило нам в первой же тренировке как следует разобраться с темпами износа более жестких шин – сразу стало понятно, что из-за жары и особенностей этой трассы в воскресенье будет крайне важно контролировать их состояние. Особое внимание следует уделить сцеплению задних колёс. Чтобы повысить его, мы опробовали несколько вариантов настроек. Впрочем, я думаю, ситуация более или менее одинаковая для всех».
Виталий Петров (19-й/16-й): «Для нас это был хороший день – удалось преодолеть большую дистанцию в каждой из сессий, я был доволен машиной на протяжении всего дня. В воскресенье шинам – каждому из составов – придется непросто, но на мягких мы смотрелись сегодня неплохо, а те изменения, которые будут внесены завтра на основе анализа собранных данных, позволят прибавить и на более жестких. Думаю, пока все складывается хорошо. Понятно, что именно износ резины станет одной из главных тем для разговоров в воскресенье – полагаю, мы увидим множество пит-стопов. Потому вопросы тактики и работа в боксах ощутимо скажутся на происходящем. Думаю, болельщики увидят захватывающую гонку».
Тьерри Сальви, ведущий инженер Renault Sport F1: «Трасса Международного автодрома Бахрейна поставила перед нами непростые вопросы в двух основных областях: как наилучшим образом справиться с погодными условиями и как добиться от машины максимального результата по ходу всего круга. Высокая температура и наличие в воздухе множества песчинок заставляют нас максимально активно взаимодействовать с командой, чтобы обеспечить как можно более эффективное охлаждение узлов, а песок не стал для нас серьезной проблемой. Опираясь на опыт участия в раллийных гонках по пустыне, мы используем специальные фильтры, которые остаются одними и теми же по ходу всего сезона. Их невозможно менять от гонки к гонке, потому они разрабатываются для местных условий за много месяцев до старта сезона.
Если говорить о важных факторах, то на этой трассе требуется хорошая максимальная скорость на прямых, а также стабильность на разгонах. Особое внимание мы уделяем подбору седьмой передачи для стартовой прямой, где направление ветра может меняться от попутного до встречного, что весьма ощутимо сказывается на выборе передаточных чисел.
Исходя из увиденного сегодня, мы можем быть довольны, так как пока удается решить все поставленные задачи, а завтра мы сможем прибавить еще. Пока уик-энд не обещает команде каких-то проблем».
Марк Смит, технический директор: «С технической точки зрения, местные условия поставили перед нами несколько непростых задач. Самым главным сегодня было определить темпы износа резины при различном количестве топлива в баках. Все говорит о том, что в гонке ресурс задних шин станет ключевым фактором, потому пройденная сегодня дистанция придает нам уверенности: мы знаем, чего можно будет ожидать в гонке.
Также надо будет поработать над тем, чтобы добиться эффективного охлаждения тормозов и контролировать их износ. В Бахрейне нагрузка на тормоза очень велика, потому мы должны обеспечить гонщику стабильную работу этой системы – как в квалификации, так и в гонке.
В целом я доволен тем, что удалось сделать сегодня. Пока что слишком рано говорить о том, где мы находимся в сравнении с соперниками, но думаю, что отставание от тех, кто впереди, останется прежним. Я уверен, что мы начинаем очередной уик-энд в хорошей форме».