Прошлой осенью совладелец Lotus F1 Team Жерар Лопес проявил интерес к приобретению крупного пакета акций Lotus Cars. Однако в начале года в британской прессе появилась информация о том, что его конкурентом может стать исполнительный директор Group Lotus Дэни Бахар. Недавно эта история получила новое развитие в связи с вновь появившимися слухами о продаже британского производителя спортивных автомобилей.
По информации лондонской газеты The Independent, несколько недель назад начались разговоры о том, что малайзийская компания DRB Hicom, выкупившая в начале года часть акций Proton Holdings (контролирующей Group Lotus), якобы решила продать Lotus Cars, поскольку не в состоянии поддерживать проект по ее реорганизации, требующий инвестиций в размере 800 миллионов фунтов. В Hicom опровергли эту информацию, однако близкие к ней источники заявляют, что у компании существует тайная договоренность с китайским импортером продукции Lotus, фирмой China Youngman: вероятно, они собираются организовать совместное предприятие, чтобы выкупить Lotus Cars и сразу же после парламентских выборов в Малайзии передать Китаю полный контроль над производителем спортивных машин.
Тем временем власти Великобритании возражают против переноса производства в Китай. Член парламента от округа Южный Норфолк Ричард Бейкон считает, что это нанесет ущерб местной экономике, и надеется, что правительство страны окажет давление на Hicom, а в случае продажи Lotus Cars будет содействовать сохранению бизнеса в Англии. Однако ни Дэни Бахар, ни представители Hicom не ответили на просьбу Ричарда Бейкона предоставить больше информации или гарантий, касающихся будущего компании.
В этой сделке также может быть заинтересована Genii Capital, которой принадлежит Lotus F1 Team. По информации британской газеты The Independent, руководитель инвестиционного фонда Жерар Лопес якобы уже провел переговоры с Hicom и Дэни Бахаром о возможной передаче контроля над компанией.
«Genii – наш хороший партнер в Формуле 1, у нас отличные взаимоотношения, – заявил Бахар в интервью газете Eastern Daily Press, которая издается в графстве Норфолк. – С самого начала у нас была общая цель и единое мнение о сосуществовании команды Формулы 1 и автопроизводителя. Хотя наши компании полностью разделены, возродив бренд, мы сделали еще один большой шаг вперед. Что будет, то и будет. Genii проявила интерес к приобретению Lotus Cars, и если мы сможем заключить выгодную сделку, то почему должны от нее отказываться? Я считаю, что в этом есть свой смысл».