Джеймс Аллен собрал мнения руководителей команд и гонщиков Формулы 1, которые наводят на мысль о том, что проведение тестов в Муджелло вряд ли можно считать рациональным решением…
Джеймс Аллен: «Когда Кристиана Хорнера, руководителя Red Bull Racing, спросили о том, насколько полезны тесты в Муджелло, он сказал: ”Здесь очень красиво, да и еда отличная, но, честно говоря, мы тратим огромные деньги, хотя у нас не было необходимости сюда приезжать”.
Руководитель Lotus Эрик Булье тоже назвал эти тесты “бесцельной тратой денег”, а один из ведущих инженеров Mercedes в интервью Gazzetta dello Sport заявил следующее: “Хотелось бы понять, в чем смысл этой единственной тестовой сессии по ходу сезона. Или мы действительно проводим больше тестов, или об этом надо просто забыть”.
А вот мнение Марка Уэббера: “Было бы здорово провести здесь Гран При, но для тестов трасса слишком быстра; в календаре нет ни одного автодрома, который был бы на нее похож”.
В целом гонщикам нравится 5,25-километровая трасса в Муджелло, расположенная неподалеку от Флоренции в одном из самых живописных уголков Италии. Здесь много скоростных поворотов, и езда по этому кольцу на современной машине Формулы 1 доставляет большинству пилотов настоящее удовольствие. “Классная”, “невероятно быстрая”, “великолепная” – это лишь некоторые эпитеты, которыми пилоты награждали трассу.
Но и они отмечали, что значение этих тестов весьма скромное, поскольку автодром нетипичный, и инженерам здесь сложно получить полное представление о работе новых компонентов.
Логичнее было бы провести тесты в Барселоне на следующей неделе, а потом оставить там тягачи, моторхоумы и оборудование до начала гоночного уик-энда: именно так поступали команды лет десять назад. В результате Гран При Испании обычно проходили довольно скучно, ведь перед гонкой все находили очень удачные настройки, и расстановка сил была абсолютно предсказуемой. Но, по крайней мере, барселонская трасса с ее разнообразием поворотов помогает командам понять, что их ждет в оставшихся гонках сезона. А Муджелло позволяет подготовиться разве что к Спа и, в какой-то мере, к Сильверстоуну.
Кроме того, поскольку на июль запланированы молодежные тесты в Сильверстоуне, у команд будет еще одна возможность по ходу сезона оценить эффективность технических новинок. Поэтому значение и ценность тестов в Муджелло несколько ниже, чем ожидалось.
Сегодня Фернандо Алонсо впервые сел за руль модернизированной Ferrari F2012, на которой были установлены новое заднее крыло, детали корпуса и новая выхлопная система, но вскоре разбил эту машину. Он вылетел с трассы, F2012 врезалась левой стороной в барьер из шин, и ее носовая часть была повреждена.
“На устранение повреждений уйдет два часа минимум. Очень жаль, но это тесты!” – написала команда в своем официальном микроблоге на Twitter.
Кстати, в среду Виталий Петров заявил, что, по его мнению, эта трасса вообще не подходит для машин Формулы 1: “Не думаю, что сюда стоило приезжать. Трасса небезопасная и недостаточно широкая. Если потеряешь контроль над машиной, то врежешься в шинный барьер, поскольку он совсем близко. Трасса не для Формулы 1, ведь в случае отказа рулевого управления, падения давления в шине или какой-то другой проблемы серьезной аварии не избежать”».