В Монако Williams не повезло: Пастор Мальдонадо сошел на первом же круге, а Бруно Сенна большую часть гонки боролся с Кими Райкконеном и не смог опередить финна. В авторской колонке на немецком сайте Motorsport Magazin бразилец вспомнил прошлую гонку, рассказал об ожиданиях от Гран При Канады, а также объяснил разницу в результатах с Пастором Мальдонадо.
Бруно Сенна: «В Канаде, как и в Монако, я снова буду участвовать во всех сессиях свободных заездов. На самом деле, у Williams были другие планы: в первой пятничной тренировке в Монреале я должен был уступить место Валттери Боттасу, а в Валенсии провести полноценный гоночный уик-энд за рулем FW34. Однако я попросил поменять нас местами, и команда пошла мне навстречу.
Я участвовал всего в одном Гран При Канады - за рулем HRT. В то время резина изнашивалась меньше, да и проехал я не так много кругов, поэтому, в отличие от Валенсии, у меня мало опыта работы в Монреале. Я участвовал в гонках GP2 на испанской трассе за рулем весьма конкурентоспособной машины команды iSport, и эта работа дала мне гораздо больше информации, чем выступление за рулём HRT.
Конечно, я уже подготовился к Гран При Канады, работая на симуляторе. Я добился очень хороших результатов в тренировках, поэтому, безусловно, надеюсь реализовать их на практике, и особенно в квалификации. Я знаю, что должен научиться раскрывать потенциал машины, сохраняя при этом резину в хорошем состоянии. Именно из-за этого я потерял много времени на квалификации в Монако. FW34 позволяла пробиться в десятку, если бы мне это удалось, то я получил бы хорошие шансы на более высокий результат в гонке.
Машина позволяла мне ехать в темпе лидеров, но я практически всю гонку провел позади Кими Райкконена, который проигрывал в скорости, но не собирался уступать позицию. Кроме того, команда выбрала неудачное время для пит-стопа, хотя обычно у нас отличная тактика. Решение сменить шины одновременно с соперниками, которые меня опережали, было ошибкой.
Получив приказ заехать в боксы, я усомнился в том, стоило ли останавливаться на пит-стоп, если шины оставались вполне эффективными, а из-за Кими я явно не использовал потенциал машины на 100%, но у меня практически не было времени обсудить этот вопрос с моим гоночным инженером. В тот момент я не решился действовать на свой страх и риск, поскольку команда в боксах располагает большим объемом данных. Теперь я понимаю, что было бы лучше остаться на трассе еще один или два круга - я мог бы подняться с десятого на седьмое место.
Тем не менее, Гран При Монако дал нам много информации о том, в каком направлении следует работать над машиной, чтобы она идеально мне подходила. Дело в том, что у нас с Пастором разный стиль пилотирования. Ему отлично подходит FW34, а мне надо кое-что в ней изменить. Например, мне нужно, чтобы передняя часть машины чутко реагировала на малейшее движение рулем, а Пастору нравится резко заходить в повороты. Он опережает меня по скорости именно за счет этого – отсюда разница в результатах.
Я постараюсь с самого начала уик-энда в Монреале больше работать с настройками, двигаясь в этом направлении. Столь агрессивный пилотаж считается рискованным, но я пару раз пробовал так пилотировать прошлогоднюю машину Lotus и хорошо с этим справился. Прежде всего, надо обращать внимание на стабильность на торможении, ведь канадская трасса состоит в основном из длинных прямых и жестких торможений перед шиканами.
Если я добьюсь успеха в квалификации, то смогу рассчитывать на более высокие результаты в гонке, ведь наша машина, кажется, быстра на всех типах трасс, но особенно в медленных поворотах. Возможно, в Канаде я смогу побороться за шестое место».