На предстоящем Гран При Европы в Валенсии команда Lotus F1 впервые будет использовать новый инженерный моторхоум, в котором разместится центр управления гонкой.
«Он напрямую заменит два моторхоума команды, где раньше во время гоночных уик-эндов базировались все наши инженеры, а также находилось техническое оборудование, – пояснил Пол Сиби, менеджер команды. – На каждом Гран При наши специалисты проводят помногу часов на своих рабочих местах, так что основная цель в том, чтобы создать более комфортные условия для их плодотворной деятельности».
Инженерный моторхоум – это сложная двухэтажная конструкция: внизу располагаются два больших отсека, наверху – три отсека поменьше. На верхнем уровне находится комната, в которой работают инженеры, помещение для совещаний и открытая площадка.
На нижнем базируются инженеры IT-поддержки, размещены склад запасных частей, участок композитных материалов и открытая зона для хранения шин, что позволит высвободить немало места в боксах.
Инженерный моторхоум будет использоваться только на европейских этапах чемпионата, и команде придется решать очередную непростую задачу, связанную с его сборкой и разборкой.
«Предполагалось, что он будет использоваться только в Европе, – продолжил Сиби. – Для того чтобы перевезти эти пять отсеков, нужно шесть автопоездов и автопогрузчик с вилочным захватом, задействованный в процессе сборки. Так что, хотя мы избавляемся от двух старых моторхоумов, на самом деле, мы заменяем их целой автоколонной! Впрочем, основная разница в том, что шесть тягачей, которые используются для транспортировки, будут находиться за пределами паддока: они выгрузят отсеки и припаркуются в другом месте.
Перед каждой гонкой специальная бригада в дополнение к моторхоуму команды будет собирать еще и это новое сооружение, и ее график, и без того напряженный, станет еще более плотным. К счастью, здесь все хорошо продумано, и на сборку потребуется около восьми часов: впечатляющий показатель, если речь идет о конструкции, в которой располагаются более двадцати специалистов со всем своим оборудованием!
Если говорить о новшествах, то инженерный моторхоум разработан с учетом различных погодных условий, в которых приходится работать команде. Например, площадка на верхнем этаже оборудована навесом, а также предусмотрена воздушная сушилка для мокрых комбинезонов: полагаю, это все сделано с расчетом на бельгийский уик-энд в Спа! Кроме того, есть и мощный кондиционер, который, наверняка пригодится уже в Валенсии.
Если говорить о технической стороне, в инженерном офисе все рабочие места оборудованы ноутбуками с большими мониторами, а на стенах расположены дополнительные дисплеи».
Итак, инженерную бригаду Lotus F1 скоро можно будет поздравить с новосельем. Можно добавить, что разработка центра управления гонкой началась еще в августе прошлого года, однако команда на этом не собирается останавливаться, и процесс ее переоснащения будет продолжаться.