Рубенс Баррикелло о запрете термочехлов в Формуле 1

Рубенс Баррикелло

Стараясь снизить расходы, команды Формулы 1 обсуждают возможность в следующем году отказаться от термочехлов для предварительного прогрева шин. Экс-пилот Williams Рубенс Баррикелло, выступающий в этом году в IndyCar, работал и с предварительно прогретой резиной, и с «холодными» шинами, так что может судить о достоинствах и недостатках двух вариантов…

Рубенс Баррикелло: «Если говорить о пилотах Формулы 1, то, выезжая на холодный Нюрбургринг на предварительно прогретой резине, вы понимаете, что выезд на трассу на холодных шинах стал бы равноценен самоубийству.

Я выступаю в IndyCar и уже пилотировал на шинах, которые не были предварительно прогреты, но здесь совершенно иная философия. В трех или четырех первых поворотах вы чувствуете опасность, но резина быстро прогревается, поскольку была разработана специально для этого. Повторить этот опыт с теми шинами, которые сейчас используются в Формуле 1, невозможно – аварии неизбежны. Впрочем, в других сериях Pirelli удавалось добиться быстрого прогрева шин без термочехлов, так что я не вижу особых проблем.

Существует еще один аспект: прогретая в термочехлах резина в дождь быстро остывает, и пилотировать становится очень трудно, поскольку прогреть шины до прежней температуры практически невозможно. Машина Формулы 1 становится неуправляемой, в то время как в IndyCar можно добиться оптимальной работы шин - работать с ними в дождевой гонке гораздо безопаснее.

С термочехлами или без, гонки всё равно будут интересными. Всё зависит от того, сколько денег вы хотите сэкономить. Мне кажется, что дело именно в этом».


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё