Экс-пилот Формулы 1 Карун Чандхок подвел итоги прошедшего Гран При Великобритании в традиционной авторской колонке на ESPN F1…
Карун Чандхок: «На Гран При Великобритании Марк Уэббер продемонстрировал свои лучшие качества, был решителен и настроен на победу. Он выиграл гонку после великолепного обгона Фернандо Алонсо по внешнему радиусу. Австралиец и команда Red Bull Racing не только разработали, но и реализовали отличную стратегию, которая позволила Марку одержать вторую победу в сезоне и сократить отставание от Фернандо в борьбе за чемпионский титул.
В очередной раз в этот уик-энд все зависело от резины, но разница между мягким и жестким составами с точки зрения скорости оказалась не такой большой как раньше. Во всяком случае, было ясно, что в скоростных поворотах Сильверстоуна, в которых на резину действуют большие нагрузки, более твердый состав является предпочтительным в условиях гонки.
В Ferrari и Red Bull использовали противоположную тактику: Фернандо стартовал на Hard, а на финальном отрезке перешел на более мягкую резину, а гонщики Red Bull стартовали на Soft, а финишировали на более жестких шинах. Не похоже, что за счет этого Ferrari слишком много уступала в скорости, но Фернандо провёл слишком короткий первый отрезок. Марк Уэббер отправился на первый пит-стоп на 14-м круге, отставая на четыре секунды от лидирующего Алонсо. Для меня стало сюрпризом, что Фернандо поехал в боксы на 15-м круге, вместо того, чтобы проехать еще несколько кругов. В результате он раньше провел второй пит-стоп, и в финале гонки на мягких шинах ему пришлось ехать на пределе возможностей резины. Оглядываясь назад, можно сказать, что это решение оказалось определяющим, но команды провели только одну сессию на сухой трассе, и Скудерии было сложно сделать правильный выбор.
Прошедший уик-энд показал, что Red Bull и Ferrari оторвались от McLaren в борьбе за титул. У команды из Уокинга трудности начались ещё в Валенсии, и теперь им остается только надеяться, что многочисленные новинки, подготовленные к Гран При Германии, окажутся достаточно эффективными для возвращения в борьбу. Похоже, проблемы Дженсона Баттона продолжаются, хотя в итоге ему удалось спасти гонку и заработать одно очко после старта с шестнадцатого места. Впрочем, Роман Грожан финишировал шестым, оказавшись на последнем месте после происшествия на первом круге, но об этом позже.
Льюис Хэмилтон был быстр на мокрой трассе до начала финала квалификации, в которой, похоже, не смог добиться необходимого сцепление с асфальтом на промежуточной резине. В гонке он стартовал на резине Hard, что означало использование оборонительной стратегии на первых кругах. Затем в McLaren использовали весьма оригинальный подход, проехав всего семь кругов во время второго отрезка на резине Soft. Эта стратегия не сработала. В конце они думали, что борются с Грожаном за шестое место, в действительности, когда температура трассы выросла, а количество топлива в баках уменьшилось, их машине не хватило скорости. Так что на самом деле они боролись за восьмое место.
В Сильверстоуне команда Lotus провела очередной уик-энд, который можно озаглавить «Что, если бы…». Роман вылетел за пределы трассы во второй части квалификации, у Кими возникли проблемы с KERS, так что оба оказались позади. Гоночный темп команды из Энстоуна был сравним с темпом RB8 и Ferrari, но обстоятельства вновь помешали им побороться за победу. После девяти гонок сезона меня не покидает ощущение, что пилоты Lotus должны были выиграть, по меньшей мере, несколько гонок, ведь их машина быстра на трассах разного типа. Их прогресс получился настолько впечатляющим, и если они смогут продолжать совершенствовать машину с такой же скоростью, то победа придет. Однако чтобы одержать первую победу, им стоит пойти на определенный риск со стратегией, как это сделали в Williams в Барселоне.
После завершения очередного уик-энда усиливается ощущение, что основная борьба в этом сезоне идет между Red Bull и Ferrari, в то время как McLaren и Lotus сыграют яркую роль второго плана. Если они не смогут быстро разобраться со своими проблемами, то титул разыграют Red Bull и Ferrari.
Williams и Sauber вновь показали хорошую скорость. Машины Mercedes тоже были быстры, но недостаточно, чтобы претендовать на подиум. В отличие от Шанхая и Монако, быстрые повороты Сильверстоуна им не подходят. Я уверен, в Mercedes продолжат работу над машиной, чтобы доказать, что они – не команда одной гонки.
Следующий этап в Германии, на этот раз в Хоккенхайме. На этой трассе удачное сочетание медленных и среднескоростных поворотов. В чемпионате много немецких гонщиков, так что на трибунах всегда отличная атмосфера. Гонка должна еще больше усилить интригу в и без того невероятно напряженной борьбе за титул».