Экс-пилот Формулы 1 Карун Чандхок подвел итоги прошедшего Гран При Германии в традиционной авторской колонке на ESPN F1…
Карун Чандхок: «Гран При Германии вернул нас в те времена, когда в чемпионате не было резины Pirelli, и лидеры под огромным прессингом играли в кошки-мышки, но это не сопровождалось драматическим падением скорости из-за износа резины, как в прошлых гонках. Было здорово наблюдать за борьбой трёх чемпионов мира, в прошлый уик-энд они показали все, на что способны.
Фернандо проявил те качества, которые делают его лучшим: лидировал с самого старта, справился с прессингом, не ошибся, выжал максимум из машины и заработал много очков. Испанец принял верное решение перейти на комплект дождевых шин в финале квалификации, что позволило ему выиграть поул и остаться впереди Red Bull. Ferrari всегда была хороша во время старта, а после первого поворота он не упускал лидерства, за исключением коротких моментов во время пит-стопов. На первых двух отрезках борьба с Феттелем была плотной, и лидеры смогли дольше соперников оставаться на первом комплекте шин, что затем дало им преимущество.
До конца их второго отрезка было интересно наблюдать, как Льюис Хэмилтон после пит-стопа на свежем комплекте резины смог вернуться в круг с Феттелем. В этот момент Дженсон Баттон на четыре секунды отставал от Себастьяна и ехал с той же скоростью, что и лидеры. Льюис обогнал Феттеля, что не запрещено правилами, но сделал это в таком месте, что Себастьян был вынужден ехать за ним несколько поворотов через стадионную секцию, что стоило гонщику Red Bull потери одной секунды. Это означало две вещи. Во-первых, он не смог воспользоваться DRS на следующем круге, чтобы попробовать обогнать Фернандо. Во-вторых, Баттон смог сократить отставание. Вскоре после этого Дженсон заехал на пит-лейн, и McLaren провела фантастический пит-стоп за 2,3 секунды. Затем Дженсону удалось проехать хороший круг, так что после своего пит-стопа Себастьян опустился на третье место.
Дженсон провел одну из своих лучших гонок за последнее время, и видно, что обновления машины помогли ему. После того, как на первом отрезке он поднялся на третье место, он постепенно сокращал отставание от лидеров, доведя его примерно до четырех секунд, и после второго пит-стопа уже участвовал в борьбе за первое место. Дженсон ехал быстрее Фернандо, но Ferrari была быстра в двух последних поворотах и на прямой в зоне действия DRS перед шпилькой шестого поворота. Это означало, что у Дженсона фактически не было шансов выйти вперед.
В начале финального отрезка Себ следил за состоянием резины и поддерживал отставание от Дженсона в районе 2-2,5 секунд. Этого было достаточно, чтобы ехать в «чистом» воздушном потоке. Гонщик McLaren постоянно прессинговал Фернандо, ехал почти вплотную к его машине, поэтому в конце гонки его шины были изношены. В результате вместо того, чтобы атаковать Фернандо, ему пришлось защищаться от атак Себастьяна.
Феттель обогнал его за пределами трассы на выходе из шпильки. Сразу было понятно, что такой маневр заслуживает наказания, и через несколько часов после гонки Себастьян был оштрафован. Сложно критиковать его за желание выйти вперед, но если вам не хватает места на трассе, чтобы обогнать соперника, вы должны вернуть ему позицию.
Кими в одиночестве ехал четвертым, а после наказания Феттеля стал третьим. Он стартовал десятым, обогнал соперников, и после того, как поднялся на четвертую позицию, его скорость соответствовала скорости лидеров. В Lotus рано позвали его на первый пит-стоп, возможно для того, чтобы после выезда он оказался на пустой трассе, но это означало, что Кими предстояло провести длинный средний отрезок, в результате чего он сильно отстал от лидеров. Очередной уик-энд, после которого команда могла сказать: «Если бы только мы стартовали выше…».
Mercedes и Force India были на тактике трех пит-стопов, чтобы минимизировать последствия сильного износа резины, но Михаэль Шумахер и Нико Хюлкенберг финишировали ниже своих стартовых позиций. Если эти команды не смогут в ближайшее время решить проблемы с износом шин, гонка в Будапеште в условиях сильной жары покажется им очень длинной! В то же самое время Sauber благодаря Камуи Кобаяши и Серхио Пересу заработала много очков. Швейцарская команда явно хотела бы видеть жаркую погоду во всех оставшихся гонках сезона.
Впереди гонка в Будапеште, где мы вновь увидим сражение между тремя лучшими командами. В Хунгароринге могут идти проливные дожди, а может быть и жара. Если температура будет высокой, ждите, что Lotus и Sauber поучаствуют в борьбе за самые высокие места. В Венгрии много финских болельщиков, которые обычно приезжают на гонку. Уверен, если Кими победит, они с размахом отметят его победу!»