Фелипе Масса, показавший седьмое время в квалификации, считает, что в гонке он сможет побороться за место в первой тройке. Его напарник по команде Ferrari Фернандо Алонсо, квалифицировавшийся на одну позицию выше, оценивает свои шансы скромнее…
Фернандо Алонсо (6-й): «Мы ожидали трудную квалификацию, такой она и получилась. Команда видела, что, по крайней мере, пилоты McLaren, Force India, Red Bull и Lotus будут вести очень плотную борьбу, поэтому попадание в финал квалификации представлялось сложной задачей. Мы это сделали и в финале смогли даже немного улучшить машину, изменив давление в шинах и настройки переднего крыла.
Я не смог проехать идеальный круг и потерял несколько десятых. Ветер оказался сильнее, чем утром, думаю, для всех это стало сюрпризом. Учитывая все обстоятельства, шестое место – не самый плохой результат. На венгерской трассе трудно обгонять, но завтра может пойти дождь, и, как мы знаем, он может коренным образом все изменить. К тому же, тогда шинный фактор станет определяющим, потому что вчера никто толком не смог поработать с дождевой резиной на длинной дистанции.
Если трасса останется сухой, мы не сможем побороться за самые высокие места, и команда хорошо это знает. Обычно, в гонке мы выступаем сильнее, поэтому я надеюсь финишировать в первой четверке или в пятерке. Задача состоит в том, чтобы главные соперники по борьбе за титул не заработали больше очков, чем я. Однако, как мы знаем, они стартуют впереди. Посмотрим, какая ситуация будет завтра вечером».
Фелипе Масса (7-й): «Команда провела не самую простую квалификацию. Фернандо и я не смогли проехать идеальный круг. Об этом говорит тот факт, что во второй части мы были быстрее, чем в финале. Обидно, потому что во второй части я проехал хороший круг и рассчитывал улучшить результат, но, к сожалению, оказался медленнее. Внезапно машина потеряла сцепление с трассой, и я столкнулся с избыточной поворачиваемостью. Нужно понять, почему это произошло.
На завтра обещают жаркую погоду, возможен дождь – мы должны быть готовы к любой ситуации. Из того, что мы уже видели, шины Soft подвержены небольшой деградации, которая может усилиться, когда машина будет с полными баками. Посмотрим, как сложится гонка, но я думаю, у нас есть шансы побороться за подиум, несмотря на то, что соперники очень сильны.
С Хунгарорингом связаны несколько важных моментов моей карьеры: в 2008 году я лидировал в гонке, но незадолго до финиша сошел из-за отказа двигателя. На следующий год я попал в аварию. С тех пор многие люди продолжают меня поддерживать, и я буду вдвойне разочарован, если не смогу показать хороший результат. Завтра мы попытаемся это сделать!».
Стефано Доменикали, руководитель команды: «Результаты квалификации не стали для нас сюрпризом. Мы прекрасно знаем, что F2012 – не самая быстрая машина. Что-то подобное я уже говорил несколько недель назад. Мы знали, что для выхода в следующую часть квалификации могло не хватить всего нескольких десятых, потому что борьба очень плотная. Команда смогла провести Фернандо и Фелипе в финал, где они закрепили результат. С точки зрения борьбы в чемпионате – не самая плохая ситуация, ведь наш главный соперник стартует позади. Однако я должен повторить то, что регулярно говорю по субботам: даже если нам не удалось показать хороший результат, это еще ничего не означает, ведь очки начисляют после финиша гонки.
Гонка будет сложной и потребует от гонщиков предельной концентрации, к тому же венгерская трасса требовательна к машинам. У нас нет полной уверенности в завтрашнем прогнозе погоды, что тоже нужно принимать во внимание. Как обычно, мы попытаемся сделать все, что в наших силах».
Пэт Фрай, технический директор: «Мы провели трудную квалификацию, которая получилась примерно такой, как мы и ждали. В первой части у Фернандо возникли проблемы с резиной Medium, но мы смогли с ними справиться. Борьба за выход в финал получилась напряженной, и команда ставила перед собой цель вывести Фернандо и Фелипе в третью часть, хотя это и означало, что затем в нашем распоряжении останется только один комплект новых шин Soft. В финале мы не смогли улучшить результаты: оба гонщика проехали на две десятых медленнее. Сегодня главной проблемой стало то, как собрать на одном круге три лучших сектора.
Завтра мы окажемся в той же ситуации, как и в двух последних гонках: из-за погоды мы не смогли должны образом оценить эффективность резины на длинной дистанции. Мы можем только положиться на прогноз и следить за тем, как будет складываться ситуация в гонке. Еще одним фактором станет возможный дождь. Ранее я уже говорил, у нас нет лучшей машины, и команде предстоит еще много работы, прежде чем мы достигнем поставленных целей. Поэтому мы не можем утверждать, что разочарованы сегодняшним результатом: цифры никогда не лгут».