Гран При Венгрии оставил противоречивые чувства у Red Bull Racing. Команда выбрала тактику с тремя пит-стопами, но Себастьян Феттель потерял позицию по отношению к той, с которой стартовал, а Марк Уэббер поднялся с 11-го места на восьмое. Тем не менее, оба гонщика недовольны тактикой…
Себастьян Феттель (4-й): «Мне кажется, скорость RB8 позволяла бороться за более высокий результат. На первом отрезке я застрял позади Дженсона Баттона – он ехал медленнее меня, поэтому я потерял много времени. Конечно, нельзя просто заехать в боксы и выехать на чистую трассу – трафик неизбежен, так что мы практически ничего не могли изменить.
Эффективность резины превзошла наши ожидания, но мы всё равно решили рискнуть, ведь у соперников могли возникнуть проблемы с шинами на последних кругах. К сожалению, этого не произошло. У RB8 хороший темп, так что только от нас зависит, сможем ли мы прибавить в квалификации и лучше стартовать – в этом случае гонки будут складываться совершенно иначе».
Марк Уэббер (8-й): «Мы рассчитывали, что к концу гонки у соперников возникнет больше проблем с резиной. На определенном этапе я ехал пятым, и мне удалось создать хороший отрыв, но в этом году часто бывало так, что ближе к финишу резина переставала работать. Сегодня этого не произошло, поэтому, решив рискнуть, я потерял три позиции. На последних кругах я был быстрее, но здесь очень сложно обгонять, и мне не удалось провести ни одного успешного маневра. Всё же я смог отыграть три позиции по сравнению со стартовой, а команда заработала много очков, так что борьба в чемпионате продолжается».
Кристиан Хорнер, руководитель команды: «Из-за жары гонка оказалась долгой и сложной. В первом повороте Себастьян попытался по внешней траектории опередить Романа Грожана, но слишком глубоко заехал на поребрик. Это позволило Дженсону Баттону опередить его по внешней траектории во втором повороте, и Себастьян потерял много времени на первом и втором отрезке за пилотом McLaren.
Марк хорошо стартовал на шинах Medium, но до гонки было неясно, какая тактика окажется наиболее эффективной – с двумя или тремя пит-стопами. Дженсон рано заехал в боксы, поэтому Себастьяну удалось воспользоваться ситуацией и опередить соперника на пит-стопе. Вернувшись на трассу, Феттель в хорошем темпе проехал круг, но затем застрял позади Романа Грожана, и мы решили перейти на тактику с тремя пит-стопами. Марк хорошо отыгрывал позиции и как только создал отрыв от Фернандо Алонсо, мы предположили, что в его случае тактика с тремя пит-стопами тоже сработает.
Механики отлично провели пит-стопы: в результате Себастьян сохранил позицию впереди Алонсо и преследовал лидеров на десяти последних кругах. К сожалению, ему не хватило времени, чтобы навязать им борьбу.
Примерно на 45 круге мы обнаружили проблемы с дифференциалом на машине Уэббера. Хотя ему удавалось сокращать отставание от Бруно Сенны, он не мог его опередить. Тем не менее, команда отправляется на отдых, имея преимущество в 53 очка в Кубке конструкторов, а наши пилоты занимают второе и третье место в личном зачете. Впереди еще девять Гран При, а значит, множество поединков на трассе. Мне кажется, все заслужили небольшой перерыв, а через месяц мы вернемся в Спа отдохнувшими и полными сил».