Один из секретов успеха Фернандо Алонсо в 2012-м году связан с тем, что машина Ferrari нормально работает с резиной Pirelli. В частности, в дни гоночного уик-энда на Хунграроринге испанец заявил: «У нас в этом году нет особых проблем с шинами. В прошлом сезоне проблемы действительно были – с более жесткой резиной, но в этом году машина, похоже, неплохо работает со всеми составами и во всех погодных условиях…»
Вполне вероятно, что отчасти за это нужно благодарить Хирохиде Хамашиму, бывшего руководителя отдела разработки спортивных шин Bridgestone, ныне работающего в Ferrari.
Многие помнят, что еще на зимних тестах и в начале сезона ситуация Скудерии была не столь благополучной. Но когда же произошел перелом?
«Это сложный вопрос, – цитирует Хамашиму немецкий Motorsport-Total. – Уже в Малайзии мы очень хорошо работали с резиной, поэтому Фернандо и выиграл ту трудную гонку. А в Валенсии он точно знал, как будут вести себя шины – без этого он бы не смог победить.
Но мы продолжаем очень пристально изучать поведение резины. В том числе частью этого процесса является процедура подготовки шин к гонке».
Некоторые команды, в том числе Red Bull Racing, жаловались на разброс качества разных комплектов одного и того же состава, но Хамашима не видит такой проблемы. По его мнению, поведение резины зависит, в основном, от внешних условий: «Если подобные вещи происходят, это, прежде всего, объясняется изменением температуры: когда она колеблется в пределах пяти градусов, разница в работе шин уже будет заметной. Я не верю, что это может быть связано с проблемами в производственном процессе».