Накануне Гран При Венгрии в Volkswagen Group официально опровергли слухи о том, что концерн ведет некие переговоры с Sauber. Но теперь и команда готова подтвердить, что никаких планов сотрудничества с немецким автогигантом у нее нет. Тем не менее, деловые встречи между Петером Заубером, руководителем швейцарской команды, и исполнительным директором Volkswagen Мартином Винтеркорном действительно прошли.
Ссылаясь на неназванные источники в Вольсфбурге (в этом немецком городе находится штаб-квартира VW Group), Motorsport-Total также сообщает, что ранее безрезультатно завершились и переговоры Volkswagen с McLaren. Известно, что руководство немецкого концерна всегда дает примерно одинаковый ответ: «В настоящее время у нас нет интереса к Формуле 1».
Motorsport-Total приводит примерную цену, за которую владельцы в Sauber готовы передать контроль над командой: это меньше 100 млн. евро, однако покупателю, если такой найдется, будет предложено подписать контракт, отягощенный многочисленными условиями.
Еще во время венгерского гоночного уик-энда управляющий директор Sauber Мониша Кальтенборн постаралась развеять все слухи, сообщив следующее: «Нас попросили о встрече, и мы приняли приглашение. Она состоялась на Женевском автосалоне. Больше добавить нечего. Дальнейших переговоров мы не ведем».
Тем не менее, Кальтенборн готова признать: «Если мы хотим поднять уровень нашей конкурентоспособности, мы должны найти сильного партнера… В нашем случае многое может зависеть от такого потенциального партнера, от его стратегии, а удастся ли наладить сотрудничество с Volkswagen или нет – это уже другой вопрос. Но однозначно, что сейчас мы не ведем никаких переговоров».
Однако эксперты Motorsport-Total полагают, что в Вольфсбурге есть люди, которые могут быть заинтересованы в приходе VW в Формулу 1. Впрочем, глава концерна, Фердинанд Пих, категорически против, несмотря на то, что в 1962-м году он закончил в Цюрихе технологический институт, защитив диплом на тему двигателей, предназначенных для Формулы 1.
В следующем сезоне швейцарская команда продолжит использовать двигатели Ferrari, и ходят разговоры, что контракт на поставку новых итальянских турбомоторов V6 на 2014-й год вскоре также будет заключен. Возможно в Маранелло сделают для Sauber неплохую скидку в обмен за право пользоваться аэродинамической трубой команды.
Кальтенборн подтвердила, что контракт с Ferrari на 2014-й год не подписан, однако «очевидно, что мы, прежде всего, обратимся к нашему нынешнему поставщику, потому что у нас долгая общая история. Но пока ситуация неопределенная, поскольку, полагаю, в Ferrari сами еще не до конца представляют все возможные условия такого контракта».
В любом случае, для команд уровня Sauber, переживающих не самые веселые экономические времена, цена, которую попросят моторостроители за новые моторы, остается болезненным вопросом.
«Мы ясно дали понять, что финансовый аспект для нас очень важен, – признает Кальтенборн. – Мы не хотим возвращаться в прошлое, когда за двигатели приходилось платить очень высокую цену».