Главный моторист Renault Sport F1 Реми Таффен рассказал журналистам пресс-службы компании об особенностях системы KERS…
Реми Таффен: «Системы KERS вернулись в прошлом году. Электромотор, работающий совместно с двигателем внутреннего сгорания, обеспечивает максимальную прибавку мощности в 60 киловатт или 400 килоджоулей. Проще говоря, гонщик на протяжении немногим менее семи секунд может увеличить мощность мотора на 80 лошадиных сил.
Система интегрирована в машину и проста в использовании – гонщик нажимает кнопку два-три раза на круге, что сравнимо с включением повышенной передачи в нужный момент. Сейчас не возникает проблем со стабильностью машины на торможении, которые были прежде, если раньше система весила около сорока килограмм, сегодня вес почти в два раза меньше.
KERS размещена в передней части мотора. Во время торможения генератор заряжает батарею, во время разгона, особенно на пониженных передачах, система включает электродвигатель, работающий от этой батареи и передающий дополнительную мощность прямо на коленчатый вал.
Всегда сложно определить, в какой момент использование дополнительной мощности является оптимальным, но это уже тактическая задача. Если посмотреть на специфику Монцы, то активировать KERS стоит до линии старта/финиша, а затем использовать ее до конца прямой.
В квалификации за счет KERS можно отыграть четыре десятых секунды на круге. Иногда это три десятых, иногда пять – все зависит от трассы, но в среднем получается четыре десятых. В гонке ситуация иная, ведь система используется для обгонов. В Спа это было наглядно видно, когда Кими Райкконен прошел Михаэля Шумахера: он использовал весь заряд KERS на спуске к Eau Rouge, чтобы оказаться к нему как можно ближе. KERS полезна в гонке, чтобы обогнать соперника в тот момент, когда он этого не ждет».