Одержав две победы в Сингапуре, Фернандо Алонсо опережает соперников по этому показателю и надеется побороться за первое место в это воскресенье. Разговаривая с журналистами перед началом уик-энда, он поделился секретом успеха и резко отозвался о слухах, которые окружают Фелипе Массу...
Фернандо Алонсо: «Я всегда был быстр на этой трассе, за исключением 2009 года, но даже тогда мне удалось подняться на подиум. Марина-Бэй – сложная трасса, не прощающая ошибок – этим она напоминает Монако. Приходится рисковать и пилотировать на пределе возможностей, но при этом избегать ошибок.
Если на свободных заездах в каком-либо повороте на других трассах вы слишком широко заехали на траву, то можете потерять какое-то время, а здесь – всю сессию. Этот уик-энд сложен с физической точки зрения, ведь гонка проходит в жару и при высокой влажности. Кроме того, она сложна с психологической точки зрения: вы постоянно испытываете стресс, опасаясь допустить ошибку.
Сейчас много сильных команд, продолжающих борьбу за победу в чемпионате, пять или шесть гонщиков претендуют на титул. Льюис Хэмилтон занимает вторую строчку в личном зачете, а я ещё в феврале говорил, что опасаюсь его, пожалуй, больше остальных, поскольку знаю, что он может добиться успеха, независимо от того, насколько быстра его машина.
Опередить пятерых гонщиков за счет тактики невозможно, ведь они совершают пит-стопы в разное время, поэтому мой приоритет в гонке – опередить ближайшего соперника в личном зачете, а сейчас это Льюис.
Команда McLaren выиграла последние гонки, их можно считать одним из фаворитов и в этот уик-энд. Надеюсь, нам удастся остановить доминирование McLaren: мы привезли несколько новинок и надеемся на успех в Сингапуре, а также в следующих двух или трех гонках. Посмотрим, насколько быстры мы окажемся в пятницу, но наша цель – бороться за поул и победу. Мы были конкурентоспособны на схожих трассах в Монако и Канаде, что настраивает на оптимизм. В команде понимают, насколько важен поул на этой трассе.
Мой напарник в следующем сезоне? Любой гонщик, подписывающий контракт с Ferrari, должен уважать традиции команды, а также тот факт, что наш приоритет – работа ради команды, ради красных машин. Я сотрудничаю с Фелипе три года, у нас отличные отношения, но если команда решит пригласить другого гонщика, то он должен быть лучше Фелипе. Когда я вижу имена пилотов, которых пресса считает кандидатами на место Массы, я начинаю сомневаться в том, что все помнят, сколько достижений у Фелипе в Формуле 1 по сравнению с ними.
Роберт Кубица? Я знаю его с 12 лет – он отличный парень и очень талантливый гонщик. Здорово, что он участвовал в ралли, но он хочет вернуться в Формулу 1. Нельзя просто выписаться из больницы и выйти на старт. Нужно вспомнить гоночные навыки, возобновить тренировки и психологическую подготовку, снова настроить себя на то, что вы – профессиональный гонщик. Его участие в ралли – часть этого процесса.
80-й подиум в Монце? Это повод гордиться собой, но цифры будут важны, когда я решу завершить карьеру. Сравняться с Айртоном Сенной по количеству подиумов – это важное достижение, ведь я смотрел все его гонки, а его плакат висел в моей комнате. Если бы мне сказали, что однажды я смогу приблизиться к одному из его рекордов, я бы не поверил. Надеюсь, я смогу приблизиться к другим его достижениям, например, к количеству титулов».