Результат команды Ferrari на Гран При Абу-Даби можно оценивать двояко: с одной стороны, Фернандо Алонсо отыграл важные очки у Себастьяна Феттеля в споре за чемпионский титул. С другой, оба поднялись на подиум, хотя испанец стартовал шестым, а немец - последним...
Фернандо Алонсо (2-й): «Я доволен тем, как завершился этот уик-энд. Это правда, что последняя стартовая позиция Себастьяна давала нам шанс сократить отставание более существенно – но также правда, что наша форма и стартовая позиция вполне могли привести и к потере очков на этом Гран При. Повторюсь, их машина была быстрее, но у нас лучше команда.
Каждый сражается тем оружием, какое есть у него в арсенале. У нас нет возможности взмахнуть волшебной палочкой и в одночасье сделать нашу машину самой быстрой. Но мы будем противопоставлять их скорости нашу превосходную работу. По итогам компьютерной симуляции нам должно было достаться место с четвертого по шестое, а в итоге я финишировал вторым, потому гонку можно вновь назвать более чем успешной – от старта до финиша я ехал на максимуме возможного
Понятно, что в этот раз было несколько неожиданных сходов, два раза на трассе появлялся автомобиль безопасности, причем не в самое подходящее для нас время, но все это находится вне зоны нашего контроля. Мы же должны сохранять максимальную концентрацию на собственной гонке и именно так действовали в этот раз.
Теперь пора отправляться в Остин на новую для всех трассу. Мы уже опробовали её на симуляторе, но реальность всегда немного отличается. Будем надеяться, что мы сможем добиться хорошего результата и показать хорошее шоу в такой важной [для Ф1] стране, как Соединённые Штаты.
Сегодня я отправляюсь спать с мыслями о том, что бокал наполовину полон, а вовсе не наполовину пуст. Мы можем гордиться тем, что сделали, это касается и механиков из гоночной бригады, и инженеров, которые работали с настройками. Мне пришлось сражаться от старта и до финиша: сначала с Мальдонадо, затем с Дженсоном, а в конце я пытался настичь Кими. У меня не было возможности перевести дух хотя бы на один круг. Лучшая гонка в этом сезоне? Она все еще впереди…»
Фелипе Масса (7-й): «Для меня это была сложная гонка. Особенно непросто пришлось на мягких шинах, которые изнашивались быстрее, чем мы ожидали. В пятницу на длинных сериях кругов все выглядело куда лучше: мы должны разобраться с тем, что именно изменилось за эти два дня. Также у меня были проблемы с балансом: в быстрых поворотах возникала недостаточная поворачиваемость, а в медленных – избыточная.
Решающим стал поединок с Уэббером, который привел к потере нескольких позиций в ключевой момент гонки. Он попытался провести обгон по внешнему радиусу, наши машины соприкоснулись. Затем он срезал «эску», а когда возвращался обратно на трассу, вынудил меня резко вывернуть руль, чтобы избежать столкновения. Очень досадно, потому что сегодня я должен был финишировать как минимум впереди Кобаяши [который стал 6-м].
В любом случае, мне удалось заработать несколько очков, которые важны с точки зрения борьбы в Кубке конструкторов, поскольку нам удалось еще больше оторваться от McLaren. В следующей гонке на моей машине также появятся те новинки, что уже были здесь у Фернандо. Надеюсь, характеристики трассы и впрямь могут повлиять на расстановку сил: например, здесь очень сильно смотрелись McLaren и Lotus – если не принимать во внимание Red Bull, конечно, – но я не уверен, что так будет и дальше».
Стефано Доменикали, руководитель команды: «Фернандо отлично провел еще одну гонку своего невероятного сезона. Сегодняшнее второе место стало, прежде всего, следствием его умения извлекать максимум – а порой даже чуть больше – из тех инструментов, которыми мы его снабжаем. Отставание от лидера общего зачета сократилось до десяти очков, и нам по-прежнему по силам добиться главной цели.
Разумеется, мы должны сделать что-то особенное, чтобы обеспечить его более быстрой машиной, чем прежде. Если бы кто-то предложил нам такой исход гонки сразу после вчерашней квалификации, мы бы, возможно, и согласились – но перед стартом, надо признать, наши ожидания были несколько иными.
Понятно, что ход гонки, включая многочисленные происшествия, едва ли был нам на руку в свете борьбы за титул, но эти обстоятельства лежат вне сферы нашего контроля. Самое важное, что по итогам сложного Гран При, где мы не только отставали от главных конкурентов, но и уступали другим командам, удалось все же сократить отставание в чемпионате пилотов. Также мы смогли еще более оторваться от основных соперников в Кубке конструкторов, и это хорошо. Десять очков – вполне солидная величина, но внезапно она может оказаться совсем маленькой. Мы должны бороться до последнего метра финального Гран При и именно так будем действовать – можете в этом не сомневаться».
Пэт Фрай, технический директор: «Уик-энд оказался трудным и напряженным, потому улучшить по его итогам наше положение в обоих чемпионатах – несомненно, позитивный итог. Ни к чему излишне распространяться о том, что происходило: автомобиль безопасности появлялся на трассе не в самый удачный для нас момент, но с этим мы ничего не в состоянии были поделать. Нужно было лишь сделать все, что в наших силах – и здесь нам не в чем себя упрекнуть.
Фернандо вновь блестяще провел гонку, выжав из машины все, на что она способна – это касается как квалификации, так и гонки. Когда у вас есть не так много тактических инструментов, всегда сложно отыгрывать позиции, но сегодня, как и семь дней назад в Индии, он показал, чего стоит на самом деле. Эти два вторых места стоят гораздо больше, чем те 36 очков, которые он заработал.
Для Фелипе гонка получилась более сложной, чем для его напарника, он потерял очень ценные секунды из-за разворота, из-за чего оказался в сильном трафике. Однако, и его шесть очков весьма важны с точки зрения борьбы в Кубке конструкторов.
На этом Гран При скорость наших машин в гонке вновь оказалась выше, чем в квалификации. Нам обязательно нужно добавлять в этом компоненте, чтобы повысить свои шансы в двух оставшихся Гран При. В этот раз у нас было несколько доработок, однако они оказались не настолько эффективны, как мы рассчитывали. Надо установить, почему так получилось, причем сделать это быстро – мы уже не можем терять время.
Более того, десять дней, что отделяют нас от старта финальной пары этапов, будут иметь решающее значение: требуется подготовиться к выступлению в Гран При, который пройдет на абсолютно новой для всех трассе. Кто сможет быстрее всех адаптировать к ней свои машины, тот и получит преимущество. Никто из нас не собирается останавливаться, и все по-прежнему возможно».