Судьба чемпионского титула, как и Кубка Конструкторов, может решиться уже в следующее воскресенье на новом американском автодроме Circuit of the Americas в Остине. По мнению экспертов, конфигурация трассы такова, что на ней может в полной мере проявиться скоростное преимущество машины Red Bull Racing.
Себастьян Феттель лидирует в личном зачете с отрывом в 10 очков, и если по итогам американского этапа это преимущество удастся увеличить до 25 очков, он досрочно станет чемпионом мира, поскольку у него больше побед, чем у Фернандо Алонсо.
Что касается командного зачета, то Red Bull достаточно набрать в Остине лишь 4 очка, и Кубок Конструкторов достанется ей в третий раз подряд.
Всю неделю гонщики интенсивно тренировались на симуляторах на базах своих команд, стараясь получить представление о характере американской трассы. 1-й и 3-й ее сектора подходят RB8 особенно хорошо: первый из них напоминает комбинацию поворотов Magotts/Beckets в Сильверстоуне, тогда как на последнем отрезке круга машина Red Bull должна отлично справляться с длинной скоростной дугой с тремя апексами, объединяющей три поворота: 16-й, 17-й и 18-й.
Остальная часть 3-го сектора имеет сходство с трассами в Корее и Абу-Даби, где был очень быстр Льюис Хэмилтон за рулем McLaren МР4-27. Складывается впечатление, что Ferrari должна представить какие-то исключительно эффективные новинки, если она всерьез собирается поспорить за победу в Остине с соперниками из Red Bull и McLaren.
Как сообщила миланская Gazzetta dello Sport, только в один из дней прошлой недели Фернандо Алонсо «проехал» более 200 кругов по американской трассе, работая на своем личном симуляторе, что находится у испанца в его доме в Овьедо.
Одним из факторов, который следует отнести к разряду неизвестных, можно считать работу шин Pirelli на новой трассе. Похоже, американский асфальт более абразивный, чем покрытие на трассах, принимавших несколько предыдущих гонок, и шинники вновь решили подстраховаться, выбрав для Гран При США резину составов Medium и Hard. Вряд ли нас ждут какие-то неожиданные тактические схемы, и гонка, вероятнее всего, пройдет с единственным пит-стопом, хотя какие-то команды могут сделать ставку на вариант с двумя остановками, поскольку пит-лейн в Остине довольно короткий.