Marussia F1 Team за три года несколько раз сменила название и лишилась приставки Virgin, но прошедший чемпионат оказался самым успешным в её истории – если оценивать прогресс по ходу сезона. Спортивная цель – 10-е место в Кубке конструкторов, так и не была достигнута, команда упустила его в финальном Гран При сезона.
Marussia F1 Team | Гран При | Место | Очки | Лучший старт | Лучший финиш |
2012 | 20 | 11 | 0 | 18 | 12 |
2011 | 19 | 12 | 0 | 19 | 14 |
Тимо Глок | 20 | 20 | 0 | 18 | 12 |
Шарль Пик | 20 | 21 | 0 | 19 | 12 |
Перед началом сезона представители Marussia вновь говорили о том, что на этот раз им удалось избавиться от неудачного наследия Ника Уирта, разрабатывавшего машину исключительно на компьютерах CFD, без использования аэродинамической трубы. В 2011-м команда договорилась о сотрудничестве с McLaren Applied Technologies и провела реструктуризацию, избавившись от сложной цепочки принятия решений, не позволявшей оперативно дорабатывать машину, но новая MR01, пусть уже и без Уирта, вновь разрабатывалась в лаборатории CFD. Только в середине сезона команда привезла на трассу решения, подготовленные в аэродинамической трубе McLaren – процесс занял много времени.
Команда участвовала в предсезонных тестах, но с прошлогодним шасси – MR01 удалось опробовать только после их завершения. В день презентации, 7 марта, Тимо Глок провёл предварительную обкатку в Сильверстоуне, на следующий день его сменил дебютант Шарль Пик, но полноценная работа с машиной началась вместе со стартом чемпионата.
В конструкции MR01 обошлось без инновационных решений, команда отказалась от использования KERS, вновь сделав ставку на надёжность, и этот подход оправдался. В первом Гран При гонщики без проблем преодолели рубеж 107% и оба смогли финишировать, как и в двух следующих Гран При.
В четвёртой гонке у Тимо Глока возникли серьёзные проблемы с балансом, решение которых потребовало времени. В Бахрейне, Барселоне и Монако он не смог финишировать, с каждым сходом прессинг возрастал, к тому же с машиной Пика всё было в порядке. Однако, принятые меры помогли – новинки вернули Тимо былую уверенность, и в Сингапуре он финишировал 12-м, вернув команде 10-ю строчку в Кубке конструкторов.
Для Пика, который провёл дебютный сезон в Формуле 1 без аварий, лучшим результатом тоже стало 12-е место – в финальном Гран При. Рассчитывать на большее не позволяла машина – оба гонщика жаловались, что из-за отсутствия KERS им было сложно бороться даже с ближайшими соперниками.
Решения, разработанные командой в аэродинамической трубе, позволили добиться прогресса, и в концовке сезона Marussia и Caterham вели плотную борьбу между собой, которая в итоге закончилась в пользу Caterham, благодаря 11-му месту Виталия Петрова в Интерлагосе, но команда рассчитывает на более серьёзный прогресс в 2013-м.
В аэродинамической трубе идёт работа над новой машиной, на этот раз – уже с использованием KERS, команда надеется принять участие в зимних тестах с MR02, а незадолго до окончания сезона начались разговоры о поиске инвесторов. Нет, «команда не продаётся», по крайней мере, так заявляет её руководство, но чтобы добиться поставленной цели – претендовать на серьёзные результаты в сезоне 2014 года, когда команда с российской лицензией приедет на Гран При России, нужны более серьёзные средства.
Тимо Глок: «Сезон был сложным с самого начала, когда мы приехали на первый этап в Австралию без предварительных тестов. Однако, с тех пор машина прибавила – я не думал, что нам удастся столь серьёзно сократить отставание. Если в начале сезона мы уступали Caterham полторы секунды на круге, то в конце боролись на равных. Работа в аэродинамической трубе позволила добиться нужного эффекта. Наша главная цель – увеличить бюджет, и сейчас команда над этим работает. Если всё получится, мы сделаем большой шаг вперёд».