Как и многие другие эксперты, британский журналист Джо Савар рассуждает о предстоящем сезоне и делится ожиданиями, с ним связанными.
Джо Савар: «Возможно, лет через 20 люди, анализируя результаты Гран При начала второго десятилетия XXI века, подумают, что победы давались Red Bull Racing слишком легко. Формально три чемпионата, выигранные подряд, впечатляют, но в реальности три минувших сезона можно назвать какими угодно, только не скучными.
В редких случаях до старта гонки можно было назвать имя победителя. Фактор непредсказуемости важен для любого спорта, ведь именно он делает соревнования захватывающими. Чье-то подавляющее преимущество может производить впечатление, но оно, скорее, отбивает у публики интерес. В те годы, когда на трассах доминировали Михаэль Шумахер и Ferrari, кому-то, возможно, казалось, что люди включают телевизоры, чтобы насладиться работой выдающегося мастера, но это не совсем так.
Публика хочет видеть зрелищные гонки и накал страстей. Все это есть в современной Формуле 1, причем ее суть от этого никак не страдает, и в этом ее отличие от некоторых других серий, где просто-напросто вывешивают желтые флаги, если гонка становится слишком скучной. Кто-то может со мной поспорить, но в Формуле 1 по-прежнему осталась определенная “чистота жанра”, в которой есть что-то привлекательное.
С другой стороны, в современной Ф1 устоявшиеся правила и регламент. Это означает, что инженеры уже нашли все возможные лазейки и использовали все мыслимые хитрости. В последние годы они были вынуждены изобретать все более изощренные аэродинамические решения. В наше время специалисты по аэродинамике стали самыми важными персонами, тогда как разработчиков двигателей почти никто не знает. Все это привело к тому, что разница в скорости между машинами разных команд стала намного меньше, чем была раньше, ведь хорошие технические идеи получают быстрое распространение.
Проблема стабильного регламента заключается в том, что сами гонки становятся интереснее, однако страдает технологический имидж Формулы 1, поскольку спорт перестает быть воплощением самых передовых инженерных решений. Поэтому важно найти правильный баланс между изменениями правил ради изменения соотношения сил и остротой спортивной конкуренции.
Когда команды настолько близки по своим возможностям, предсказывать победителей непросто. Если бы в марте прошлого года вы бы попытались угадать имя чемпиона мира, возможно, вы бы поставили на Льюиса Хэмилтона, однако Red Bull Racing блестяще отыгралась по ходу сезона, тогда как McLaren, похоже, теряла скорость. Ferrari все время была где-то рядом, вдохновляемая успехами Алонсо, но свои моменты славы были и у гонщиков Lotus, Williams, Sauber и даже Force India.
По словам Берни Экклстоуна, он бы хотел, чтобы в 2013-м чемпионат выиграла Ferrari, и, несомненно, этой же точки зрения придерживаются многочисленные болельщики по всему миру. Ferrari всегда популярна, но сможет ли итальянская команда построить машину, столь же быструю, как у других топ-команд? Мы узнаем это не раньше второй половины февраля, когда тесты будут в разгаре: к этому времени уже будет ясно, кому удалось создать действительно быструю машину.
Формула 1 вошла в заключительную фазу эволюционного периода, если говорить о конструкции машин, а в 2014-м, когда команды перейдут на турбомоторы, нас ждут радикальные перемены.
McLaren остается серьезным соперником, хотя, как ни странно, эта команда не побеждала в чемпионате с 2008-го года, когда титул достался Льюису Хэмилтону. Еще удивительнее то, что она не выигрывала Кубок Конструкторов с 1998-го года, но семь раз занимала второе место (даже восемь, если считать 2007-й, когда команда была дисквалифицирована на фоне шпионского скандала).
Lotus F1 нужно еще немного поднять скорость, чтобы регулярно соперничать с топ-командами: если Кими Райкконен выиграет еще один чемпионат, многие болельщики будут только рады.
Поклонники Williams тоже надеются, что Валттери Боттас быстро наберет скорость и поможет команде вернуть былую славу. Об этом, наверное, рано говорить, но будет неплохо, если в Williams появится гонщик экстра-класса. Немало болельщиков и у Sauber, ведь дуэт Нико Хюлкенберга и Эстебана Гутьерреса вызывает большой интерес.
В общем, от чемпионата 2013-го года можно ждать многого…»