В день презентации новой Scuderia Toro Rosso STR8 руководитель команды Франц Тост говорил о подготовке к новому сезону и своих ожиданиях…
Франц Тост: «Стабильность – важное качество для команд Формулы 1, но порой наступают моменты, когда перемены необходимы, и при подготовке к своему восьмому сезону в Scuderia Toro Rosso изменили подход.
Новое здание базы в Фаэнце укомплектовано самым современным оборудованием и, что ещё более важно – высококвалифицированными специалистами. Мы самостоятельно производим всё больше узлов и элементов машины, что позволяет в полном объёме гарантировать сроки и качество, что крайне важно для прогресса команды. Ещё на больший прогресс мы рассчитываем со вводом в строй другого нового здания в 2014-м году – это будет наш операционный центр, с новыми просторными офисами для инженеров и конструкторов, которые сегодня работают в более тесных помещениях. Кроме того, в этом здании разместятся отделы сборки, контроля качества и механический цех.
Если говорить об организационной структуре команды, то зимой мы основали группу, отвечающую за повышение эффективности машины – её возглавил главный инженер Лоран Мекис. Эта группа будет работать над множеством областей, сделав акцент на анализе данных – в этом аспекте мы можем добиться серьёзного прогресса, и моделировании, что поможет команде в процессе принятия решений. Всё это должно ускорить темп работы с машиной, особенно в области механики. С другой стороной, мы не можем пренебрегать аэродинамикой – есть планы усиления отделов, работающих с аэродинамической трубой и CFD.
В команду пришли новые люди. Джеймс Ки занял пост технического директора шесть месяцев назад, главный конструктор Лука Фурбатто работает в Фаэнце чуть больше года, и STR8 – первая машина, построенная под их руководством.
У обоих гонщиков будут новые гоночные инженеры. У Даниэля Риккардо – Марко Матасса – прежде он занимался анализом телеметрии и уже работал с Даниэлем в некоторых гонках прошлого сезона и на тестах. Инженером Жана-Эрика Верня станет Фил Чарльз, бывший гоночный инженер Renault F1. Джанфранко Фантуцци несколько десятилетий провёл в путешествиях по миру, работая в Формуле 1, в частности – в роли менеджера нашей команды, и решил отдохнуть от переездов. Мы рады приветствовать Стива Нильсена, который его заменил. Стив – опытный сотрудник, он многие годы работал в Renault F1 и недолго – в Caterham.
Разумеется, мы ждём большего и от наших пилотов, которые проводят свой второй сезон в Формуле 1. При этом мы понимаем, что должны предоставить машину, позволяющую более полно продемонстрировать их бесспорный талант.
Впрочем, не всё в Scuderia Toro Rosso будет новым. Как я уже сказал, у нас сохранился состав пилотов, и я рад, что три главных спонсора – Cepsa, Falcon Private Bank и Nova Chemicals продолжат поддерживать нас и в этом сезоне. Что же касается поставщика моторов, то уже седьмой год мы будем использовать двигатели из Маранелло.
Сезон 2013 года ещё не стартовал, но мы уже серьёзно думаем о 2014-м, когда Формулу 1 ждут самые серьёзные перемены в регламенте за последнее время. Как и другие команды на пит-лейн, мы давно начали к ним готовиться.
Прогнозы на 2013-й? Посмотрим. Мы провели очень серьёзную работу и надеемся, что на трёх февральских сериях тестов некоторые тенденции станут понятны, но до того, как машины выстроятся на старте перед началом Гран При, ясной картины ждать не стоит. Тем не менее, наша цель – шестое место в Кубке конструкторов по итогам сезона».