Кристиан Хорнер признал, что теперь, после того как Red Bull Racing в третий раз завоевала главные награды чемпионата мира, прессинг, все-таки, уже несколько меньше, хотя стремление повторить успех остается прежним.
«Во многих отношениях прессинг уже не такой сильный, поскольку мы в третий раз победили в обоих зачетах чемпионата, – сказал руководитель Red Bull Racing в эфире телеканала Sky Sports. – Этого у нас никто не отнимет, все это уже история.
Но мы сами себя подгоняем, поскольку хотим продолжить эту череду достижений. Разумеется, когда команда начинает сезон в статусе действующих чемпионов, она в центре внимания, все хотят ее опередить. Но мы привыкли к этому за последние годы. Прессинг – часть нашего бизнеса и нашего спорта.
Но во многом в 2013-м нам будет проще, чем в предыдущие сезоны, поскольку мы многого добились. Думаю, команда продолжает расти и развиваться, и у нас есть все, чтобы справиться с этим прессингом. Побеждать в чемпионате три года подряд – это серьезное достижение, но мотивация остается на самом высоком уровне.
Мы все еще относительно молодая команда, и все наслаждаются победами, успехом, но коллектив по-прежнему настроен очень решительно. Формула 1 – командный спорт, поэтому побед в гонках и чемпионатах можно добиться только тогда, когда все подразделения работают предельно слаженно. В этом наша сила, Red Bull – команда с характером, и моя роль состоит в том, чтобы обеспечить максимальную эффективность во всех областях. Все знают, какие перед нами стоят цели, и все работают так, как и должны работать».
Первая тестовая сессия в Хересе прошла вполне удачно: Себастьян Феттель и Марк Уэббер уверяют, что RB9 изначально лучше, чем была прошлогодняя RB8 в период предсезонных испытаний. И все-таки Хорнер признал, что был готов к переносу презентации новой машины на более поздний срок: «Бригадам, занимавшимся разработкой шасси и его созданием, пришлось нелегко. Битва за титул продолжалась до последней гонки 2012-го года, поэтому вплоть до Гран При Бразилии мы занимались модернизацией машины.
Так поздно мы еще не приступали к работе над новым шасси, и периодически ко мне в офис заходил Эдриан Ньюи со словами “По-моему, с новой машиной мы несколько выбиваемся из графика”. Как известно, он вообще не из тех, кто опережает график!
Так что зимой команда приложила огромные усилия, особенно во время Рождественских каникул, чтобы машина была готова к первым тестам. И только время покажет, было ли этих усилий достаточно».
Хорнер также подчеркнул, что уже через месяц, к началу австралийского этапа, на RB9 появится немало технических новинок: «Машина – это всегда прототип, так что шасси, которое мы испытывали на тестах в Хересе на прошлой неделе, к Мельбурну заметно изменится.
Но так поступит и большинство команд лидирующей группы. Нас ждет непрекращающаяся гонка модернизаций – именно она станет главным фактором предстоящего чемпионата. Однако технический регламент остается стабильным, и в этой ситуации прибавка в скорости вряд ли будет столь же заметной, как три-четыре года назад. Поэтому придется активно заниматься проработкой деталей…
Эдриан Ньюи не собирается проигрывать ни одного Гран При, и не собирается почивать на лаврах. Команда чрезвычайно конкурентоспособна, и вновь очень хочет победить».