Британский комментатор и эксперт Джеймс Аллен рассуждает о возможной тактике команд в Малайзии и факторах, способных оказать влияние на ход уик-энда…
В этот уик-энд команды проведут в Малайзии второй Гран При нового сезона. После ошеломляющей победы Кими Райкконена и Lotus в Мельбурне их соперники будут искать варианты настроек, позволяющие проехать дистанцию в стабильно высоком темпе с меньшим числом пит-стопов.
В Мельбурне было прохладно, а в прошлом сезоне машины Lotus были более конкурентоспособны при более жаркой погоде, как в Малайзии и Бахрейне. Если они справятся с работой шин и при более высокой температуре, у них есть шанс закрепить успех.
Характеристики трассы
Sepang International Circuit: 5.54 км. Дистанция гонки - 56 кругов, 310 километров, 15 поворотов. Аэродинамика настраивается на средний/высокий уровень прижимной силы. Максимальная скорость с активированной DRS - 312 км/ч и 300 км/ч без неё.
С полностью нажатой педалью газа гонщики проезжают 70% круга. Дополнительные 10 кг топлива приводят к потере 0.36 секунды на круге. В среднем для прохождения всей дистанции требуется 153 кг топлива. Восемь зон торможения - 15% круга, уровень износа тормозов - средний. Потеря времени на пит-стопе - 16.5 секунды, полное время пит-стопа - 22.5 секунды. Ограничение скорости на пит-лейн - 100 км/ч.
В первом повороте трасса закручена вправо, во втором - влево, что приводит к обгонам на старте гонки. Первый и третий сектор в основном состоят из длинных прямых и шпилек, а второй – из среднескоростных и быстрых поворотов, серьёзно нагружающих шины.
Расстановка сил
Из действующих пилотов Фернандо Алонсо трижды побеждал в Малайзии, у Себастьяна Феттеля и Кими Райкконена по две победы, ещё один этап выиграл Дженсон Баттон. У Ferrari шесть побед в Сепанге, у McLaren и Red Bull Racing – по две.
У Red Bull Racing есть преимущество на быстром круге, вероятно, гонщики этой команды вновь будут претендовать на первый ряд стартового поля. Марку Уэбберу подходит малайзийская трасса, возможно, австралиец сможет побороться за поул.
В Мельбурне команда Lotus успешно работала с новой резиной Pirelli на длинной дистанции, и в этот уик-энд мы узнаем, смогут ли они повторить этот успех при более жаркой погоде. Инженеры Lotus помогали Pirelli тестировать резину на шасси Renault 2010 года. Они не имеют той информации, которая есть у шинников, но могли понять некоторые особенности работы новых шин.
Шины и другие факторы
Компания Pirelli привезёт составы с теми же названиями, что и в прошлом году - Medium и Hard. Самые жесткие шины в ассортименте компании способны выдержать высокую температуру, абразивный асфальт, скоростные повороты и нагрузку из-за большой скорости вращения колёс на длинных прямых.
Разница в скорости между составами составит 0.5-0.7 секунды на круге – на свободных заездах в пятницу команды смогут уточнить это значение. В Мельбурне самый длинный отрезок на Medium удался Sauber – 30 кругов, а победитель гонки Кими Райкконен показал лучшее время на шинах, проехавших 22 круга. В Малайзии нагрузка на резину гораздо выше.
В Сепанге три ключевых отличия от Альберт-парка: более высокая температура асфальта, более абразивное покрытие и присутствие среднескоростных и быстрых поворотов, нагружающих резину. Кроме того, в Куала-Лумпур всегда велик риск дождя.
Температура асфальта в Сепанге может достигать 45 градусов – на границе рабочего диапазона шин. Состав Medium разработан для более низкой температуры, Hard – для более высокой. На первом отрезке гонки, со 150 килограммами топлива в баках машин, шинам Medium придётся непросто.
Число и вероятное время проведения пит-стопов
Пит-стоп в Сепанге занимает столько же времени, как и в Альберт-парке – около 22-х секунд. На длинных прямых можно обгонять с помощью DRS, поэтому стратеги команд не будут переживать по поводу трафика, в который может попасть гонщик после пит-стопа.
В прошлом году гонка была дождевой, но по результатам моделирования стратегия двух пит-стопов на три-четыре секунды быстрее, чем три пит-стопа. В случае двух пит-стопов, стартовав на Medium, гонщики могут получить свежий комплект того же состава на 16-м круге, а в районе 34-го перейдут на свежий комплект Hard.
Гонщики, выбравшие три пит-стопа, могут оказаться впереди в районе 40-го круга. Вероятно, этого преимущества будет недостаточно, чтобы остаться впереди после третьего визита в боксы, но разница очень невелика, поэтому не исключено, что команды постараются сэкономить дополнительный комплект шин Medium во время квалификации.
Дождь – один из факторов, способных повлиять на результат в Сепанге – он может начаться в любое время и быть весьма интенсивным. В прошлом году гонку пришлось приостановить из-за сильного ливня. При планировании стратегии команды учтут этот фактор, обеспечив себе возможность гибко реагировать на ситуацию.
После того, как в Мельбурне команда Lotus успешно провела гонку, выполнив на один пит-стоп меньше, чем Ferrari и Red Bull, команды постараются минимизировать число визитов в боксы, а аккуратная работа шасси с резиной послужит преимуществом. Во время свободных заездов команды постараются понять, достаточно ли быстра резина Hard в случае раннего перехода на этот состав в гонке.
Прогноз погоды
Прогноз вновь обещает жаркую и влажную погоду с высокой вероятностью дождя.
Риск выезда автомобиля безопасности
Несмотря на переменчивую погоду, риск выезда автомобиля безопасности в Сепанге по стандартам Формулы 1 невероятно низкий - лишь 15% в последние семь лет и 0.1 выезд за гонку.
Материал публикуется с официального разрешения www.jamesallenonf1.com