Официальный сайт чемпионата продолжает рубрику «Дневник дебютанта». В ней каждый из пяти новичков 2013 года рассказывает о своем первом сезоне в Формуле 1. В этот раз Эстебан Гутьеррес поделился самыми яркими впечатлениями, связанными с дебютным гоночным уик-эндом в Мельбурне.
Эстебан Гутьеррес: «Опыт, полученный в первом Гран При, оказался даже лучше, чем я ожидал в своих самых смелых мечтах. Как гонщик Формулы 1, вы должны обращать внимание на многие аспекты, не только на пилотирование, но и на стратегию, комплекс настроек. В машине есть много различных опций – гонщику все это очень интересно!
В первый уик-энд вы многому учитесь. Не могу сказать, что при этом ни на что другое времени не остается – учитывая график, который готовит команда, наоборот, жизнь даже легче, чем в других сериях, но, конечно, она более интенсивная. Моя первая квалификационная сессия получилась сложной, но в то же время интересной. Когда приходится выступать в таких экстремальных условиях, всегда приходится выбирать между дождевыми и промежуточными шинами. У меня за плечами немало сумасшедших квалификаций в GP2 – поверьте, там по-другому не бывает, – и моя первая квалификация в Формуле 1 во многом стала продолжением этого опыта.
Разумеется, я не собирался завершать борьбу уже в первой сессии и рассчитывал на большее. Полагаю, мы были достаточно быстры, чтобы пройти во вторую часть, но в конце первой у меня была только одна попытка на промежуточных шинах, во время которой я допустил ошибку.
Я старался вести себя как можно более естественно во время первого парада пилотов, хотя был бок о бок с такими парнями как Фернандо Алонсо и Себастьян Феттель. Однако плохо, если подобные вещи оказывают на тебя влияние – в конце концов, однажды ты захочешь опередить их! Поэтому я пытался вести себя естественно, ведь отныне я тоже выступаю в Формуле 1. Хотя я и не нервничал, но ощущал, что это для меня большое достижение.
Когда я стоял на стартовой решетке в Мельбурне, то просто пытался прожить этот момент, держать эмоции под контролем и не увлекаться. Если честно, эмоции нахлынули уже после гонки. Я сидел и думал: «Здорово, теперь я могу говорить, что финишировал в своей первой гонке Формулы 1». Я много работал над тем, чтобы этот момент стал реальностью.
Полагаю, необходимо учитывать, что это была моя первая гонка, поэтому было важно получить опыт, сохранять концентрацию и собрать как можно больше информации, которая пригодится в будущем. Один из моментов, который позволяет сохранять высокую мотивацию и верить в свои силы, заключается в том, что небольшие ошибки, подобные той, которые я допустил в квалификации, можно легко исправить. Мне бы пришлось гораздо сложнее, если бы я понял, что недостаточно быстр. Таким образом, у меня остались только позитивные впечатления от «первого дня», и сейчас я сосредоточен на движении вперед.
Я также понял, что стратегия – ключевой фактор в достижении хорошего результата. Речь идет не только о командной тактике, но и о тактике пилота. Вы должны научиться «читать» изменения состояния машины и резины по ходу гонки. Это приходит с опытом, поскольку приходится принимать во внимание множество различных переменных. Довольно сложно справиться с этим, не имея каких-то базовых точек отсчета, но с каждой гонкой опыт будет расти, и мне станет легче. Если вы полностью понимаете условия, с которыми приходится иметь дело, тогда жизнь намного проще!
Если говорить о борьбе на трассе, то моя первая гонка не отличалась от многих других. Конечно, Формула 1 – это более высокий уровень, что можно почувствовать буквально физически. При этом у всех гонщиков более высокая профессиональная подготовка, что оказывает явное влияние на ход борьбы. Если кто-то делает глупости на трассе, это, скорее, исключение, а не правило. Моя цель состоит в том, чтобы вести себя естественно. Вероятно, поэтому я чувствую себя так же, как и во время многих гонок, в которых принимал участие в прошлом.
Что существенно отличает Формулу 1 от других серий – это уровень обратной связи, который вы предоставляете команде. Чем больше вы сообщите, тем лучше. Другое отличие – большее внимание со стороны прессы. В Формуле 1 необходимо быть более дипломатичным в высказываниях, здесь ты учишься правильно подбирать слова.
После первой гонки в Мельбурне я получил четкое представление о том, что меня ждет – чувство того, как развивается гонка, как меняется состояние машины на дистанции, я стал лучше понимать тактику. Мой результат, 13-е место, оказался лучшим среди дебютантов – это вызывает у меня улыбку. Главная задача заключалась в том, чтобы финишировать в гонке – я успешно ее выполнил, могу поставить галочку напротив этого пункта и двигаться к следующей цели – заработать очки».