F1News.Ru уже рассказывал о том, что Берни Экклстоун готов разрешить использование клиентских шасси. Глава менеджмента Формулы 1 в очередной раз вернулся к этой теме, приведя прежний аргумент: если у команд будет возможность продавать друг другу шасси, это позволит сэкономить десятки миллионов фунтов стерлингов.
Однако, чтобы узаконить подобное нововведение, необходимо согласие всех команд и FIA, но руководитель Williams сэр Фрэнк Уильямс всегда был против этого.
«Я полагаю, что было бы неплохо ввести клиентские машины, – цитирует Экклстоуна лондонская газета The Sunday Express. – Для этого необходимо общее согласие, но есть один человек, который выступает против – это Фрэнк Уильямс».
Газета также приводит некую усредненную цифру, позволяющую представить расходы на разработку машин, которые понесли восемь команд нижней части зачета Кубка конструкторов в 2011 году: это 41,1 млн. фунтов стерлингов. По мнению Экклстоуна, если будет разрешено использовать клиентские шасси, это позволит более слабым командам сократить затраты на разработку и модернизацию техники, но получить при этом конкурентоспособную машину.
Он считает, что от введения подобной нормы особенно выиграет Marussia F1, если, например, перейдет на шасси McLaren, ведь эти две команды уже связывает сотрудничество в технологической области.