Бывший конструктор машин Формулы 1, а ныне технический эксперт ВВС Гэри Андерсон полагает, что команде Mercedes удалось решить проблемы, которые приводили к повышенному износу резины на машине W04.
Гэри Андерсон: «В Монако машины Mercedes были быстры. Но сможет ли команда сохранить этот темп? Думаю, сможет.
Готовясь к гонке Монако, в Mercedes внесли в конструкцию машины ряд модификаций, которые дали неплохой эффект. В частности, за счет изменений в задней части корпуса W04 энергия выхлопных газов теперь используется несколько по-другому.
На машинах всех ведущих команд выхлопные газы используются для создания прижимной силы. Если ваша разработка оказалась менее эффективной, чем у соперников – более интенсивная пробуксовка ведущих колес гарантирована. Из-за этого задние шины будут перегреваться – что и происходило с Mercedes.
Но команда тщательно поработала с выхлопной системой и деталями задней части машины, и теперь эта область производит вполне достойное впечатление. Кроме того, были изменены воздуховоды задних тормозов, чтобы отвести от задних шин тепло, вырабатываемое при торможениях. Это тоже сыграло заметную роль.
В итоге резина на машине Нико Росберга, победителя гонки, неплохо выглядела на протяжении всей дистанции, а это говорит о том, что команде удалось переломить тенденцию, столь заметно проявившуюся две недели назад в Барселоне.
Но в какой мере Mercedes помогли трехдневные шинные тесты, которые были проведены после Гран При Испании и теперь вызвали весьма бурную реакцию?
Почти однозначно можно утверждать, что помогли.
Мне не удалось найти в спортивном регламенте положение, которое подтверждало бы легальность таких тестов, но, разумеется, их участники полагают, что все было законно, поэтому теперь придется подождать решений FIA.
Тесты по ходу сезона запрещены, так что для любой команды, столкнувшейся с проблемами – а у Mercedes были большие сложности с резиной – эти 1000 километров за три дня работы на трассе стали бы фантастическим выходом из положения.
Для трех дней это не такой уж серьезный километраж – значит, у команды было достаточно времени поработать с настройками. Я вижу единственный способ восстановить справедливость: после Гран При Канады надо всем остальным командам разрешить провести трехдневные тесты, куда не будет допущена Mercedes».