Даниэль Риккардо не финишировал в Монако из-за того, что в него врезался Роман Грожан. Подводя итоги прошедшего уик-энда в своем блоге, Даниэль не скупился на эпитеты в адрес соперника...
Даниэль Риккардо: «В начале прошлой недели я с нетерпением ждал Гран При Монако, но сейчас, если честно, рад, что он позади. Надеюсь, в Канаде всё сложится лучше.
Удар со стороны Грожана получился действительно сильным, но элементы безопасности сделали свое дело, и я смог самостоятельно выбраться из кокпита, хотя повреждения задней части оказались значительными. С шасси все должно быть в порядке, но парням в боксах до поздней ночи пришлось со всем разбираться.
Мне пришлось посетить стюардов. Я не удивлен, что Роман получил штраф: мы вместе были у стюардов и, если честно, мне не нужно было много говорить. У них уже были данные телеметрии, и когда я увидел видео, то сразу понял, что мои предположения подтвердились. Среди стюардов был Том Кристенсен – у него достаточно опыта, чтобы правильно оценить подобный эпизод.
Иногда, когда случаются похожие аварии, хочется выпустить пар, но на этот раз у меня не было сил и желания ругаться с Грожаном. Таким получился финал разочаровывающего уик-энда, я не хотел тратить силы на выяснение отношений и просто сказал ему: «Ты – идиот».
Если пытаться найти положительные стороны, то эта авария не стоила мне потерянных очков. Я чувствовал бы себя намного хуже, если бы в момент столкновения занимал позицию в первой десятке.
Было бы здорово увидеть клетчатый флаг в Монако, но, по крайней мере, я смог проехать 62 круга. Из-за двух выездов автомобиля безопасности, красных флагов и рестарта, гонка состояла из серии спринтов, но я находился недалеко от лидеров и мог отыграться, если бы впереди что-то произошло.
Периоды нахождения на трассе автомобиля безопасности добавили гонке остроты - рестарты были очень сложными. Если вы не ехали на полной скорости, резина Soft быстро остывала, сложнее всего оказалось поддерживать рабочую температуру передних шин и тормозов, поэтому после ухода автомобиля безопасности возникали трудности, а это всегда интересно.
Даже в таких условиях обгонять в Монако практически невозможно. Если впереди вас не слишком умный парень, то он начинает защищать позицию, когда вы уже подобрались на дистанцию атаки. У нас же не так много персонажей из Маппет-шоу, поэтому все прекрасно знают, в каком месте возможны обгоны, и заранее защищали траекторию. В результате мы просто ехали за лидером гонки.
Следующий этап не будет похож на Монако. В Монреале DRS работает эффективно, так что на трассе имени Жиля Вильнева мы увидим много обгонов. Я провел несколько дней в Англии, работая на симуляторе, но теперь отправляюсь в Канаду, где проведу несколько дней в дикой природе, прежде чем отправиться в Монреаль».