Гран При Монако вновь не принёс очков Williams, но команда уверена в том, что нашла правильное направление дальнейшей работы, и надеется на прогресс в Канаде. Однако, по словам гонщиков, отыграться в Монреале будет не так просто.
Майк Кофлэн, технический директор: «В Канаде очень сложная трасса, конфигурация включает несколько скоростных прямых и узких, медленных поворотов, так что тормоза испытывают высокую нагрузку. На пит-стоп в Монреале уходит всего 15,9 секунды – это самый низкий показатель в сезоне, поэтому команды предпочитают большее число пит-стопов. Риск выезда автомобиля безопасности на канадской трассе достаточно велик.
В Монреале низкая абразивность асфальта, что в сочетании с невысокой нагрузкой на резину может привести к серьезному гранулированию шин. Кроме того, важную роль здесь играет погода: низкая температура асфальта тоже может вызвать проблемы с шинами. Наконец, здесь всегда велика вероятность дождя.
Гоночный уик-энд в Монако оказался сложным для нас, но мы нашли верное направление дальнейшей работы и используем этот опыт в Канаде, куда привезем несколько новинок. Нам многое предстоит сделать, но вся команда будет максимально выкладываться, чтобы вернуться на позиции, которых мы заслуживаем».
Пастор Мальдонадо: «Автодром имени Жиля Вильнёва – одна из самых сложных трасс, особенно в дождь, а ливни там бывают довольно сильными. Если говорить о резине и пит-стопах, то переменчивая погода приводит к изменениям тактики, а также серьезно осложняет задачу гонщика, когда на некоторых участках образуются лужи. Гонка здесь часто прерывается выездом машины безопасности, что тоже влияет на тактику.
В начале уик-энда асфальт довольно грязный, ведь трасса редко используется. Добиться нормального уровня сцепления удаётся только в субботней квалификации, когда траектория покрывается слоем отработанной резины. Пилотировать в условиях, когда состояние трассы столь серьёзно меняется, всегда интересно.
Конфигурация немного напоминает городскую, поэтому гонщики чувствуют выброс адреналина. За неделю до гонки весь город буквально оживает, а атмосфера на Гран При – одна из лучших по ходу сезона, поэтому мне очень нравится приезжать в Канаду».
Валттери Боттас: «Я впервые буду пилотировать в Монреале и с нетерпением жду нового вызова. В некотором отношении эта трасса напоминает Монако – несколько поворотов и прямых расположены рядом с барьерами. Главное – быстро раскрыть потенциал машины, избегая при этом излишнего риска. Я с особым чувством жду момента, когда окажусь около последнего поворота – «Стены чемпионов», ведь это культовое место.
Поскольку я впервые буду выступать на этой трассе, мне особенно важно подобрать верные настройки в первой пятничной тренировке. Здесь много длинных прямых, поэтому на выходе из медленных поворотов необходим хороший разгон и высокая максимальная скорость, особенно в гонке. Если ваша скорость на прямой чуть выше, чем у соперников, вам проще обгонять или обороняться, поэтому необходимо найти верный компромисс между лобовым сопротивлением и прижимной силой».