В традиционной авторской колонке для BBC Sport Льюис Хэмилтон говорил о тестах Pirelli и Mercedes, проблемах с машиной и съёмках вместе со Стирлингом Моссом в Сильверстоуне.
Льюис Хэмилтон: «Сначала нужно прояснить один момент – сейчас широко обсуждаются тесты резины Pirelli, которые команда Mercedes провела в прошлом месяце – я в них тоже участвовал. Я не думаю об этом, подобными вопросами занимается команда, а моя задача – сохранять максимальную концентрацию и готовиться к Гран При Канады. На этой трассе я одержал свою первую победу, впереди одна из моих самых любимых гонок.
Мне всегда подходила канадская трасса, я надеюсь на сильное выступление и на этот раз, но это не секрет – в этом году мне не полностью комфортно в машине. Пилотирование машины Формулы 1 базируется на ощущениях, и в своей прошлой команде я привык к работе педалей и других средств управления. Сначала потребовалось время, чтобы привыкнуть, но потом всё работало так же, год за годом.
Когда вы приходите на новое место, вас окружают другие люди, с которыми нужно найти общий язык, это же касается и машины. Конструкция моей прошлой и новой машины серьёзно отличаются – здесь иная конфигурация и высота подвески, а диапазон её эффективной работы иной, чем я привык в McLaren. Хуже всего с тормозами – это здорово мешает, да и резину прогреть гораздо сложнее.
Свои быстрые круги в квалификации я не могу назвать плохими, но не думаю, что в этом году хоть где-нибудь шины были в оптимальной форме на первой четверти круга, и там я много проигрывал. Я вовсе не оправдываюсь, а просто говорю об отличиях. Я продолжаю работу.
Я всегда тормозил позднее всех в повороте, но поведением тормозов нужно эффективно управлять, чтобы контролировать машину. Не чувствуя полной уверенности, вы не можете атаковать в зонах торможения, опасаясь блокировки шин или потери мощности двигателя. Если вы повредили резину, она уже больше не будет работать эффективно.
Я работал на симуляторе, использовал различные методы, к примеру – в гоночной ситуации сбросить газ и двигаться накатом – вместо торможения за 100 метров, вы сбрасываете газ за 120, а потом тормозите за 80, или можно позже переключаться на более низкие передачи.
Движение машины, работа педалью газа, торможение – всё это тоже зависит от шин. Мой напарник Нико Росберг отлично с этим справляется, а мне нужно прибавить.
Сейчас я вынужден тормозить раньше, чем привык, поэтому теряю время – в Монако я потерял три десятых на первом секторе только из-за тормозов, а в квалификации уступил лишь одну десятую. Я знаю, что быстр, и не волнуюсь по этому поводу – нужно вернуть былую уверенность, и тогда всё получится. В Канаде уверенность на торможении очень важна, и если я не буду чувствовать себя комфортно, возникнут проблемы.
Нас ждёт отличный Гран При. Монреаль – фантастический город, а трасса на острове – великолепна. Со стороны она может показаться не самой сложной, но это не так – это скоростная трасса с небольшим уровнем сцепления – она очень требовательная. Каждый год на трибунах собирается множество болельщиков – в Монреале великолепная атмосфера.
Зимой я тренируюсь в Колорадо, я люблю бывать в Северной Америке. Здесь приятные люди, вкусная еда, отличная погода – да, это есть и в других местах, но здесь – всё вместе.
На прошлой неделе я участвовал в съёмках фильма со Стирлингом Моссом, который покажут на BBC1 перед воскресной гонкой. Приятно было провести с ним время. Я не общался с сэром Стирлингом с 2006 года, когда ещё выступал в GP2. В прошлом, после чтения некоторых публикаций, он был критично ко мне настроен, но я надеюсь, что отношение изменится. Мосс – спокойный и дружелюбный человек, мы отлично пообщались.
В съёмках участвовала и машина Mercedes W196 1955 года, за рулём которой Мосс выступал, когда был напарником Хуана-Мануэля Фанхио. Мы сравнили руль и шлемы с современными. Он сказал, что был бы напуган за рулём современных машин Формулы 1 – настолько они быстры, а я, должен признать, был бы напуган, выступая за рулём его машины».