Бывший гонщик Формулы 1, комментатор Sky Sports Мартин Брандл в традиционной колонке на сайте британского телеканала рассказал о своих впечатлениях от Гран При Канады…
Мартин Брандл: «Было бы очень интересно сравнить Фернандо Алонсо и Себастьяна Феттеля за рулём одинаковых машин – в Канаде они оба выступили великолепно, сочетая высокий темп и агрессию. Феттель и Red Bull Racing доминировали в гонке, небольшой контакт со стеной и срезанная шикана не помешали ему одержать уверенную победу.
Как обычно, в Red Bull Racing пытались отговорить Себастьяна от попытки показать лучшее время на последнем круге, чтобы избежать лишнего риска – они даже напомнили ему про аварию Айртона Сенны в Монако 1988 года. В итоге лучший круг гонки, несмотря на поломанное переднее антикрыло, остался за Марком Уэббером.
Алонсо вновь оказался лучшим из остальных. Он мог добиться большего, если бы более успешно выступил в квалификации, но не позволила машина. Фернандо умеет отыгрываться на первых кругах, хотя это связано с риском схода, что произошло в Малайзии, или с потерей времени. Его атака на Хэмилтона в конце гонки была точной и агрессивной.
Гонка прошла по идеальному сценарию – борьба от старта до финиша в ситуации, когда разница между составами резины достаточно велика, а число пит-стопов заранее предсказать невозможно. У Pirelli только четыре состава резины для разных трасс и погодных условий, не везде они идеально подходят, но в Канаде шинники всё сделали верно.
Льюис Хэмилтон был традиционно хорош, ещё я бы отметил Пола ди Ресту и Жана-Эрика Верня. Ди Реста проехал 58 кругов на стартовом комплекте резины в отличном темпе, включая отрезок с большим количеством топлива в начале гонки – некоторым с трудом удалось преодолеть половину этой дистанции. Двойной финиш в призовой десятке – отличный результат для Force India в юбилейном сотом Гран При!
У Lotus F1 продолжаются проблемы – и в квалификации, и в гонке, и с надёжностью – на машине Кими возникли сложности с тормозами. Последние гонки прошли очень неудачно для финна с точки зрения борьбы в чемпионате, хотя он установил рекорд, заработав очки в 24-х гонках подряд. В Сильверстоуне им нужно добиться большего.
У McLaren обычно всё получалось в Канаде, но на этот раз команда не заработала очков, хотя оба гонщика добрались до финиша. Кажется, для более эффективной работы аэродинамики они вынуждены очень жестко настраивать подвеску, что негативно сказывается на динамике разгона и атаке поребриков. Команда переживает полосу неудач, и нет никакого смысла переключаться на машину 2014 года, пока они не смогут найти причины возникших проблем.
Валттери Боттас явно превзошел возможности своей машины в квалификации, но я был удивлён тем, как быстро он откатывался назад в гонке. После успешного прошлого сезона у Williams и Sauber возникли серьёзные сложности, хотя регламент почти не изменился. В нескольких командах на этой неделе пройдут весьма напряженные брифинги в попытке найти объяснение.
Непросто приходится и Mercedes – они готовятся к заседанию международного трибунала, на котором будут обсуждаться их частные тесты с Pirelli с использованием машины 2013 года. Сейчас стороны формулируют свои аргументы, я могу предположить, что в Mercedes увидели лазейку в правилах и решили ей воспользоваться, интерпретировав регламент в соответствии со своими интересами. В команде работают очень неглупые люди, они представят своё видение ситуации, но мне кажется, что команду признают виновной в нарушении правил и наложат серьёзные санкции.
Мы хорошо знаем, что сегодняшняя Формула 1 – это невероятно дорогой автоспортивный сериал, наблюдать за интригами и попыткой свести старые счёты будет очень интересно. Перед началом сезона Росс Браун сказал мне, что у него есть несколько сценариев продолжения карьеры, один – краткосрочный, а второй – ещё более краткосрочный. Не думаю, что что-то изменилось. Надеюсь, он сможет сделать следующий шаг, когда будет готов.
К сожалению, канадский уик-энд завершился ужасными новостями о смерти маршала на трассе в результате несчастного случая. Маршалы – это те, кто нас защищает, без них автоспорт не мог бы существовать. Я соболезную семье погибшего».