Руководитель команды McLaren настаивает, что решение проблемы с шинами должно быть найдено уже сегодня, чтобы успеть реализовать его до следующего Гран При. По его мнению, одним из вариантов могло бы стать возвращение к шинам 2012 года.
Мартин Уитмарш: «Мы хотим сказать Pirelli: Вы должны сделать всё, что можете, уже к Гран При Германии. Я не думаю, что встреча с рабочей группой в среду - это правильный подход. Они знают, какие шины у них есть в наличии, и что они фактически могут сделать перед гонкой на Нюрбургринге. Они обязаны сделать всё возможное для повышения безопасности и долговечности шин.
Я не считаю, что нужен какой-то мозговой центр или рабочая группа. В среду принимать решение будет слишком поздно. Решение должно быть принято сегодня вечером, и как это обычно бывает в Формуле 1, вы должны дать ответ немедленно, так быстро, как можете.
Сейчас не время начинать тесты. На эту тему уже возникло много споров, тесты проводились, но не решили проблему. В 2012 году у нас таких проблем не случалось, и, следовательно, раз это знакомая всем, готовая и прочная спецификация, то её использование было бы самым простым решением.
Но я не знаю, каково положение с их запасами, и именно поэтому мы должны положиться на Pirelli. Рабочая группа не поможет исправить ситуацию. К тому времени, когда мы доберёмся до Спа, нам необходимы какие-то совершенно другие шины, но мы должны предоставить гонщикам наилучший вариант.
На мой взгляд, мы не должны попасть в ловушку, говоря, что в Германии и Венгрии нагрузки на резину не столь высоки, и потому можно не спешить и исправить ситуацию к этапу в Спа. Мы видели проблемы с шинами на разных трассах, и нам просто повезло, что до сих пор никто не пострадал.
У нас сейчас форс-мажорные обстоятельства. В вопросах безопасности не нужно добиваться единогласных решений. Вчера я сказал президенту Pirelli: "Больше не ждите согласия команд". И это было ещё перед гонкой.
Чтобы решить проблему, вы должны в первую очередь признать её наличие, а порой мы видим нежелание это делать. Надеюсь, на этот раз мы получили достаточно яркое свидетельство того, что решение надо принимать уже сегодня. Не нужно ждать до завтра, и, конечно, нельзя откладывать это до встречи в среду.
На этом Гран При взорвались пять шин, и не сомневаюсь, что люди придумали уже много теорий по поводу того, в чём причина, будь то усталостное разрушение или прокол после наезда на обломки. Но дело в том, что на трассах Формулы 1 часто бывают обломки, и шины должны быть готовы к этому.
Мы должны помогать Pirelli, они были хорошими техническими партнёрами Формулы 1. Мы должны поддерживать их, должны что-то делать. Формула 1 не может не отреагировать на события этого уик-энда. Прежде всего мы должны обеспечить безопасность пилотов».