Британский эксперт Марк Хьюз анализирует возможные последствия решений, принятых Pirelli после проблемного уик-энда в Сильверстоуне.
Марк Хьюз: «Вне зависимости от решений, принятых FIA и Pirelli после проблем, возникших в Сильверстоуне, можно с уверенностью говорить, что теперь составы и конструкции шин станут более жесткими и прочными, чем могли бы быть. И это может повлиять на события чемпионата.
Более консервативный подход к выбору составов уже применяется, что было видно на примере Сильверстоуна, где использовалась резина Hard и Medium. Это уже оказывает определенный эффект на сравнительную скорость машин четырех лидирующих команд – Red Bull, Mercedes, Ferrari и Lotus.
Суть в следующем: чем более мягкие составы выбираются с учетом требований конкретной трассы, тем это лучше для Ferrari и особенно для Lotus, а хуже для Red Bull и Mercedes. Машина Lotus позволяет беречь резину, и это была одна из немногих команд, которым в Сильверстоуне удалось не просто избежать взрывов шин – не было даже признаков подобных проблем.
Чем выше температура асфальта, чем более высокие нагрузки испытывает резина из-за особенностей конфигурации трассы, тем конкурентоспособнее выступает Lotus. Хитрая гидравлическая подвеска E21 отлично справляется с неровностями и поребриками, и даже со стороны видно, что на ней часто стоят более мягкие пружины, чем на других машинах, что тоже создает шинам более комфортные условия для работы. На машинах с жесткой подвеской амортизирующие функции во многом выполняют боковины шин.
Минус в том, что когда для конкретной гонки выбран жесткий состав, менее подверженный износу, у Lotus неизменно раньше всех начинаются проблемы с прогревом резины. И тогда машина не просто теряет скорость, но начинающееся гранулирование означает, что износоустойчивость тоже явно не на высоте. Но в большинстве случаев именно машины Lotus лучше всего взаимодействуют с резиной.
На машинах Ferrari используется более традиционная система пружин, которая в нормальных условиях работает с резиной не столь дружественно. Впрочем, главное в том, что F138 лучше, чем машина Red Bull, взаимодействует с передними шинами, и лучше чем Mercedes – с задними. Фернандо Алонсо выиграл в этом сезоне две гонки, в Китае и в Испании, и обе на трассах, где особенно серьезные нагрузки приходятся на переднее колесо, расположенное с внешней стороны поворота, а у Red Bull с этим были определенные сложности. При этом у Mercedes по-прежнему возникают проблемы с задней резиной, даже на тех трассах, где другие больше волнуются по поводу передних шин.
Но в последнее время Mercedes добилась определенного прогресса, снизив деградацию задних шин, а в Red Bull нашли настройки, позволяющие снять часть нагрузки с передних. В Сильверстоуне большинство команд столкнулись со сложностями, связанными с передней резиной, и все-таки машины Red Bull были весьма быстры. Непохоже, что Себастьян Феттель мог что-то противопоставить скорости Mercedes Льюиса Хэмилтона, но при этом не отставал от британца, однако уверенно опережал Нико Росберга, пока за девять кругов до финиша на RB9 не вышла из строя трансмиссия.
Также после Барселоны, где Алонсо без проблем одолел соперников из Red Bull и Mercedes, выбор составов стал более консервативным, что позволяет гонщикам атаковать практически на пределе – так было и в Монреале, и в Сильверстоуне.
Даже до проблем, свидетелями которых мы стали в прошлое воскресенье, было очевидно, что выбор составов на оставшиеся гонки сезона будет предсказуемо консервативным. Более того, если отныне будет использоваться резина с кевларовым кордом, что Pirelli хотела сделать еще в Канаде, но тогда это не удалось осуществить, это тоже будет иметь побочный эффект: температура задних шин снизится примерно на 10 градусов. Это очень поможет Mercedes, увеличив шансы добиться в гонках столь же ярких результатов, как и в квалификациях, причем, не исключено, что в результате Льюис Хэмилтон и Нико Росберг смогут догнать Феттеля в личном зачете чемпионата.
По иронии судьбы все эти причины, хотя они не вполне спортивного свойства, могут обеспечить нам захватывающую схватку за титул. Но у Lotus и Ferrari будет повод почувствовать себя несправедливо обиженными».