В Marussia разделили программу первого дня молодежных тестов между лидером личного зачета GP3 Тио Эллинасом и Максом Чилтоном. 21-летний киприот уже работал с командой на аэродинамических тестах, но впервые оказался за рулем MR02 на трассе Формулы 1. Во второй половине дня его сменил Макс Чилтон, но из-за проблем с ECU выехал на трассу только за час до окончания сессии. Проехав в общей сложности 63 круга, пилоты замкнули протокол первого дня тестов.
Тио Эллинас: «Несомненно, сегодняшний день – это лучший момент в моей жизни. Это потрясающий опыт, который я навсегда запомню. Я чувствую огромную поддержку соотечественников и горжусь тем, что представляю свою страну. Я уже пилотировал эту машину на аэродинамических тестах в Кембле, но впервые оказался за рулем Формулы 1 на типичной трассе, поэтому складывалось впечатление, что для меня всё было впервые.
Утром я познакомился с многочисленными системами машины. Конечно, я изучал расположение кнопок и переключателей на руле, но разобраться во всем этом оказалось нелегко. Сегодня я впервые использовал KERS и DRS, так что на протяжении круга приходилось думать о большом количестве факторов. Впрочем, я быстро обрел уверенность в себе и после нескольких кругов стал проезжать длинные серии, пытаясь собрать все три сектора.
Я доволен сегодняшним выступлением, а команда удовлетворена моей работой. Я получил отличные отзывы и чувствовал поддержку, но мне сложно найти слова, чтобы отблагодарить Marussia. Всё прошло по плану, я не могу требовать большего. Теперь я постараюсь снова сконцентрироваться на выступлениях в GP3 и целях на этот сезон».
Макс Чилтон: «Программа работы во второй половине дня оказалась короткой: из-за проблем с ECU я провел за рулем не так много времени – всего 58 минут. По крайней мере, мы успели выполнить часть запланированной работы с резиной, да и дополнительная возможность пилотировать машину никогда не бывает лишней.
Между гонками очень длинный перерыв, но у меня очень приятные воспоминания о Венгрии – в прошлом году я одержал там победу в GP2, так что с нетерпением жду возвращения. Однако до Гран При Венгрии команда отправится на важное событие – в этот уик-энд пройдет шоу Moscow City Racing, уже завтра я отправлюсь в Россию».
Джон Бут, руководитель команды: «Ситуация кардинально изменилась за этот день. Вся команда рада видеть Тио за рулем, он заслужил возможность поработать на тестах после весьма успешного дебютного сезона в GP3 в прошлом году. Он неплохо начал сессию, провел несколько аэродинамических тестов, похожих на те, в которых он участвовал в Кембле, а затем стал проезжать быстрые круги.
Переходя из GP3 в Формулу 1, молодые гонщики должны многое освоить: речь идет не только о работе с большим числом людей, но и об оперировании сложными системами. Тем не менее, Тио без особых усилий преодолел все трудности и достиг цели, прогрессируя в каждой серии кругов. Кроме того, он провел две неплохие имитации квалификации на шинах Soft.
Мы планировали за время обеденного перерыва подготовить машину к работе другого пилота и во второй половине дня начать тесты шин Pirelli, но, к сожалению, возникли проблемы с системой ECU. Команда напряженно работала с MES, чтобы решить эти проблемы, но нам всё равно предстоит во многом разобраться. К сожалению, из-за этого Макс не смог полноценно поработать с резиной, но по крайней мере, мы предоставили Pirelli информацию о шинах Hard».