Положение Берни Экклстоуна в очередной раз осложнилось, поскольку лондонский суд затребовал документы, имеющие отношение к продаже ценных бумаг Формулы 1, в 2006 году приобретенных инвестиционным фондом CVC, который по сей день сохраняет контроль над экономикой чемпионата мира.
Газета Financial Times сообщает, что в списке документов, с которыми намерен ознакомиться суд, значатся и результаты аудита, предшествовавшего продаже Формулы 1, и финансовая отчетность, связанная с обращением CVC в банк Royal Bank of Scotland за кредитом на цели рефинансирования, и документы, имеющие отношение к доходам чемпионата в тот период.
Судебный процесс в Лондоне инициирован немецкой компанией Constantin Medien, владельцы которой предъявили Экклстоуну и его деловым партнерам иск на $171 млн., уверяя, что банк BayernLB продал Формулу 1 фонду CVC слишком дёшево, поскольку Берни выплатил взятку в размере $44 млн. Герхарду Грибковски, в то время представлявшего интересы баварского банка.
Как пишет газета, в Constantin Medien утверждают, что 47% акций Формулы 1, приобретенных тогда фондом CVC за $814 млн., на самом деле стоили дороже. В подтверждение этого приводится тот факт, что годом позже при проведении рефинансирования CVC оценивал свой пакет акций уже в $2,8 миллиарда.
Адвокаты Экклстоуна настаивают, что на время сделки цена пакета акций чемпионата была адекватной, а через год ситуация изменилась, благодаря новым финансовым поступлениям.
Также Financial Times приводит выдержку из письма Дональда Маккензи, ключевой фигуры в руководстве фонда CVC, занимавшейся инвестициями в Формулу 1, где Экклстоун охарактеризован как «очень властный человек, с которым трудно иметь дело». Это письмо было приобщено к документам дела Грибковски, расследованием которого занималась мюнхенская прокуратура, и по которому бывший банкир был приговорен к 8,5 годам тюремного заключения.
Дональд Маккензи и другие руководители фонда CVC намерены провести IPO Формулы 1, разместив акции чемпионата на Сингапурской бирже, оценивая их примерно в $9 миллиардов, однако не могут этого сделать, пока не решены все юридические проблемы и не подписан Договор Согласия между владельцами коммерческих прав Ф1, FIA и командами.