Главный моторист Renault Sport F1 Реми Таффен рассказал об особенностях подготовки двигателей к Гран При Бельгии, подчеркнув, что эта трасса – самая сложная в чемпионате.
Реми Таффен: «Сразу после летнего перерыва мы отправляемся на самую сложную трассу чемпионата. В Спа есть буквально всё, причем, в ярко выраженном виде. Длина круга – максимальная, погодные условия – крайне переменчивые, однако инженеры любят эту трассу больше всего, поскольку здесь приходится решать очень сложные и интересные задачи.
Около 70% семикилометрового круга, а это почти 5,5 км, т.е. длина стандартной трассы Формулы 1, гонщики проезжают на полном газу. Двигатели в Спа проходят суровые испытания, потому что на каждом круге педаль акселератора остается полностью выжатой в течении 75 секунд и даже дольше.
Очень многое зависит от мощности мотора и максимальной скорости машины: за счет этого можно отыграть вдвое больше времени, чем на других трассах, менее чувствительных к мощности, например, в Монако. Поэтому почти все наши клиентские команды на этой гонке будут использовать новые моторы, чтобы получить максимальное преимущество.
Хотя в Монце двигатель дольше работает на максимальных оборотах, в Спа нагрузки на силовой агрегат выше: здесь гонщики не только долго едут с полностью выжатым акселератором, но и преодолевают крутые подъемы и спуски. Мотористам всегда сложно найти правильный компромисс между надежностью и высокой максимальной мощностью, поэтому в Спа мы используем в качестве испытательного полигона. На самом деле, именно сейчас новый турбомотор Energy F1-2014 проходит тесты на бельгийской трассе.
Правильно подобрать настройки силового агрегата, при этом добившись максимальной гибкости его характеристик, чтобы он лучше справлялся с сюрпризами погоды – отдельная непростая задача. В целом мотористам приходится выполнять в Спа в два раза больше работы, чем на любой другой трассе, поэтому победа в Гран При Бельгии столь же приятна, как и в Монце, ведь на этих трассах двигатели проходят всестороннюю проверку».